Руль гоночного Porsche 919 сложнее вашей жизни

Руль гоночного Porsche 919 сложнее вашей жизни

Руль гоночного автомобиля простой, легкий, возможно, обтянут замшей. Он «сообщает» передним колесам курс. С модернизацией автомобиля руль перестал быть простым инструментом для указания направления. Его усеяли кнопочки, переключатели, манипуляторы и рычажки. Их можно использовать для контроля скорости в питлайне, посылать сигнал команде, менять давление торможения, увеличить или уменьшить контроль силовой подачи и многое другое.

Руль Porsche 919 Hybrid LMP1 - еще то устройство. Сложности в управлении автомобилем не занимать.

Дизайн вовсе не круглый. Такой руль (на фото выше) мы ожидали увидеть на борту космического корабля. По форме он напоминает штурвал самолета. Эта форма удобна для всех водителей команды: некоторые из них высокие и выйти из автомобиля, оснащенного таким «штурвалом», стало проще. Размещение кнопок разработано в сотрудничестве с водителями. Удалось найти идеальное местоположение для каждого элемента.

Две кнопки, которые нажимаются чаще всего расположены в месте, куда удобно дотянуться большими пальцами: это красная кнопка слева и синяя - справа. Красная активирует функцию форсирования, которая создается использованием электроэнергии, что хранит аккумулятор. Нажатие синей кнопки вызывает мигание фарами. Это важно, ведь автомобили LMP1 - самые быстрые на трассе и они должны как-то сообщить другим машинам о своем приближении.

Начиная с верхушки цветного массива кнопок, перед вами набор желтых, синих и розовых. Они контролируют тягу на переднюю ось, заднюю ось и распределяют тормозную силу между ними. 

Зеленая кнопка RAD управляет радио, а зеленая «OK» ретранслирует, что просьба об установке изменений выполнена. Оранжевая «DRINK» отвечает за то, чтобы водитель получил напиток из бортовой системы. Оранжевая кнопка «N» ставит машину в нейтральное положение. Красная «PIT» ограничивает скорость гибрида 919 до максимально разрешенной на питлайне, а красная «WASH» включает отмывание ветрового стекла.

В середине видим немало поворотных переключателей. Все они отвечают за различные типы торможения, сцепление, управление «гибридностью», стратегию менеджмента топливом и двигателем. Дисплей над этими переключателями используется для отображения релевантной информации. Тут можно посмотреть на скорость, с которой едет автомобиль, включенную передачу и многое другое.

 

Сам руль сделан из углеродного волокна. Стоит заметить, что все кнопки и рычаги легко заметить в кромешной темноте. Это особенно важно, если вы намерены преодолеть трассу Ля Сарт в надежде выиграть гонку на выносливость «24 часа Ле-Мана».

Источник: Motor Authority

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top