Песня… про зайцев!

Песня… про зайцев!

Ассортимент VARTA весьма разнообразен - одних элементов питания около сотни видов, и примерно столько же - фонарей и зарядных устройств

Своим покупателям немецкая компания VARTA предлагает широкий ассортимент продукции: элементы питания, зарядные устройства, фонари. Несмотря на то, что товарных групп всего три, ассортимент весьма разнообразен - одних элементов питания около сотни видов, и примерно столько же - фонарей и зарядных устройств. Разберемся в этом разнообразии!

 

  • VARTA - немецкая компания, которая разрабатывает и производит батареи, фонари и зарядные устройства уже более 100 лет.
  • Бренд VARTA присутствует более, чем в 30-ти странах мира.
  • За редким исключением, выпускаемые компанией устройства - лучшие в своей категории.

Когда разбирались с маркетинговыми политиками ипродающими моментами в сравнении с конкурирующими марками, вспомнилась знаменитая рекламная фраза «...до 10 раз дольше», и маленькая приписочка к ней «в сравнении с обычными солевыми батарейками». Именно так одна известная компания сравнивает свои элементы с «остальными» в своей известной всем или почти всем рекламе. Бодрый и неутомимый заяц гордо несет… карабкается, плывет и так далее, в то время, как его сородичи-конкуренты сходят с дистанции один за другим. В последнее время образы рекламы этой компании стали приобретать весьма зловещие формы – вихрь из розовых зайцев, носорог или борец сумо, слепленный из них же… похоже, к началу каждого творческого процесса креаторы «серьезно готовятся»...

Но сейчас не об этом. Попробуем вникнуть, что имеется в виду, когда в рекламе с гордым и мощным зайцем, пишется «в сравнении с обычными солевыми»? С чем сравниваем и главное что? И вот тут, как оказалось, однозначно не все. Обратимся к истории и начнем с начала – солевых батареек.

Солевые батарейки

Прародитель доживших до наших дней так называемых «солевых» батареек, марганцево-цинковый элемент с солевым электролитом, начал промышленно производиться более ста лет назад, в 1865 году, и до 1940 года был практически единственным первичным химическим источником тока. Анодом (подробно устройство батареек изложено и проиллюстрировано в Интернете, потому не будем углубляться) в такой батарейке служит цинк, он же является корпусом, активное вещество катода - электролитический диоксид марганца или химический диоксид марганца, электролит - хлорид аммония, хлорид цинка или их смесь. В целях безопасности батарейки (не только солевые) помещаются в тонкостенный жестяной футляр, на который наносится маркировка.

Сегодня этот тип батареек производится массово и их легко отличить по надписи «General Purpose» или «Special Power» на корпусе и упаковке. Дожить до сегодняшних дней им позволили дешевизна и доступность сырья, простота технологии производства и, как результат, низкая конечная стоимость, вкупе с удовлетворительными для большинства случаев электрическими параметрами.

Удовлетворительными, да не совсем. Существеннейшие недостатки «солевых» батареек – малая отдаваемая емкость, и значительное падение напряжения во время всего цикла разряда. Помните, как в упомянутой выше рекламе «зайчики» сходят с дистанции один за другим? Именно так все и должно происходить, если использовать солевые батарейки: напряжение упало – «кролик выпал в осадок». Мало того, у солевых батареек есть «фирменная фишка» - вытекание электролита по окончании эксплуатации, которе случается достаточно часто, особенно у дешевеньких «нонейм» элементов. Мало того, «окончание эксплуатации» наступает независимо от того, работала батарейка или нет, примерно через два-три года с момента производства.

Солевые элементы легко отличить по надписи «General Purpose» или «Special Power» на корпусе и упаковке. Они весьма неплохи в кратковременных и прерывистых режимах работы, потому их часто используют в фонариках, калькуляторах и светомузыкальных(не содержащих двигателей) детских игрушках. Кроме того, батарейки этого типа дешевы, что послужило основой для формирования привычки «купил-выбросил-купил».

Конечно, ложка меда в этой бочке дегтя есть. Солевые элементы весьма неплохи в кратковременных и прерывистых режимах работы, потому их часто используют для фонариков, калькуляторов и светомузыкальных (т.е. не содержащих электродвигателей) детских игрушек. Кроме того, батарейки этого типа дешевы, что послужило основой для формирования привычки «купил-выбросил-купил». Тем не менее, объем производства этого типа в мире элементов продолжает неуклонно сокращаться, так как современные устройства становятся все более требовательными к качеству питания, и недостатки солевых батарей перекрывают даже такие достоинства, как дешевизна и простота производства. Да и стоимость современных устройств заставляет задуматься о смысле подвергать себя потенциальной опасности вытекания электролита, сэкономив на батарейке.

Щелочные батарейки

Это те батарейки, «на борту» и упаковке которых написано «Alkaline». Это марганцево-цинковые батарейки со щелочным электролитом. Их начали производить в середине ХХ века, причем одним из первопроходцев была та самая Duracell. В этом типе батареек анодом служит порошкообразный цинк, катодом - диоксид марганца, а электролитом - гидроксид калия (КОН). Эти батарейки имеют более высокие емкость и удельную энергию, чем батарейки с солевым электролитом, в том числе при повышенных нагрузках и низкой температуре, и имеют гарантированный срок хранения не менее 5-7 лет, а в некоторых случаях и до 10 лет. При тех же размерах их продолжительность работы в режиме малой нагрузки в 1,5-2 раза больше, а при больших токах - в 4-10 раз больше, чем у солевых батареек. Но они и дороже в производстве.

На самом деле видов химического состава элементов питания больше, чем два, но описанные выше на сегодня наиболее распространены.

А что же зайцЫ?

Вернемся к нашим зайцам. «Умирающие» на пути к финишу зайцы на самом деле демонстрируют не превосходство Duracell перед конкурентами. Они демонстрируют превосходство более прогрессивных Alkaline-батареек с щелочным электролитом, перед устаревшей технологией солевых батареек. То есть технологическая разница между разными элементами питания преподносится как маркетинговое преимущество конкретного вендора.

Суть рекламы «с зайчиками» состоит в том, что технологическая разница между разными элементами питания преподносится как маркетинговое преимущество конкретного вендора

Я не хочу этим сказать, что рекламируемые «розовыми зайцами» батарейки типа «Alkaline» плохие. Они, хоть и немного не дотягивают до аналогичных батареек «Varta», в тестах показывают очень неплохие результаты, от «выше среднего» и до «первая пятерка». Но сравнивать их с солевыми батарейками некорректно технологически, и, рекламируя их в таким образом, производитель лукавит. Что касается представленных в ассортименте VARTA батареек и аккумуляторов, то среди них есть как солевые батарейки в виде бюджетного решения для нетребовательных устройств (фонарики, ПДУ, часы), так и «Alkaline» батарейки, аккумуляторы и зарядные устройства.

Резюмируем:

- солевая технология чаще всего маркируется как «General Purpose» или «Special Power», в то время как щелочная - «Alkaline»;
- используемое в рекламе «с розовыми зайцами» сравнение солевой и щелочной технологии преподносится как преимущество конкретного вендора, что не совсем правильно;
- у солевых батареек свои преимущества: цена и хорошая разрядная характеристика при малых токах потребления, благодяря чему они подходят для фонариков, светомузыкальных игрушек, калькуляторов;
- по результатам тестов элементы питания Varta во многих случаях превосходят аналоги.

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top