Технология RemoteFX и ее роль в работе удаленных пользователей

Технология RemoteFX и ее роль в работе удаленных пользователей

В цикле статей «Критерии выбора модели тонкого клиента» были подробно рассмотрены предпосылки появления и развития стека технологий, предназначенных для реализации полноценного графического интерфейса при удаленной работе по сети с виртуальными рабочими столами пользователей.

В цикле статей «Критерии выбора модели тонкого клиента» были подробно рассмотрены предпосылки появления и развития стека технологий, предназначенных для реализации полноценного графического интерфейса при удаленной работе по сети с виртуальными рабочими столами пользователей.

Конкретно в случае с протоколом Microsoft RDP, данный стек технологий по расширению графических возможностей получил название RemoteFX (RFX) и относится именно к «надстройке над RDP» (но никак не к замене оного).

Исторически, корни RFX уходят к разработкам фирмы Calista Technologies, которая в свое время была выкуплена Microsoft.

В дальнейшем, эти разработки были продолжены уже в стенах Microsoft и, в результате, первая инкарнация RemoteFX была представлена потребителям в составе Windows Server 2008 R2 SP1 и версии RDP7.1 соответственно.

Более поздняя и более совершенная версия RemoteFX появилась в составе RDP8.0 и Windows Server 2012 соответственно.

Формально, наличие RemoteFX означает поддержку полноценного пользовательского окружения при удаленной работе, включая:

- гибкий проброс USB-портов в удаленные сессии

- двунаправленную синхронизированную передачу аудио и видео потоков (вплоть до FullHD)

- удаленную работу с комплексной 3D-графикой и SilverLight-анимацией

- поддержку DirectX и OpenGL кодеков

- а также Windows Aero и любых 3D-приложений.

Но, на практике, как и всегда прочим, есть свои нюансы, которые следует рассмотреть подробнее.

 

Аппаратные требования (для хоста виртуализации на основе Windows Server 2012)

- соответствие хоста стандартным требованиям к Hyper-V

- CPU с поддержкой SLAT (EPT on Intel, NPT/RVI on AMD)

- GPU с поддержкой DirectX11.0 и выше, совместимый с унифицированными драйверами WDDM1.2

 

Программные требования (для хоста виртуализации на основе Windows Server 2012)

- Windows Server 2012 в качестве сервера (предпочтительнее core-инсталляция)

- Windows 8 Enterprise в качестве гостевой ОС на ВМ (и только Enterprise!)

 

Ключевые возможности (в составе Windows Server 2008 R2 SP1 и выше):

- Усовершенствованный проброс USB-устройств в удаленную сессию

Включая поддержку Смарткарт и USB-токенов

 

- Оптимизированные кодеки для сжатия и передачи видео (и аудио) потоков по RDP

Однако кодеки применяются НЕ селективно, кодируется весь экран целиком

 

- Виртуализация аппаратных GPU, разделяемых между несколькими виртуальными машинами

Предоставляет возможность полноценной работы удаленных 3D-приложений, включая и ресурсоемкие программные пакеты

Виртуализация аппаратного GPU и видеопамяти между несколькими ВМ при этом осуществляется следующим образом:

Максимальное разрешение / кол-во выделяемой на ВМ   видеопамяти

1 монитор

2 монитора

3 монитора

4 монитора

1024 x 768

75 MB

105 MB

135 MB

165 MB

1280 x 1024

125 MB

175 MB

225 MB

275 MB

1600 x 1200

184 MB

257 MB

330 MB

N/A

1920 x 1200

220 MB

308 MB

N/A

N/A

  • На каждый аппаратный GPU возможно установить до 12-ти виртуальных машин, или до 24-х ВМ на два GPU соответственно

 

Расширенные возможности (в составе Windows Server 2012 и выше):

- Динамический проброс USB в удаленную сессию

Теперь, пробрасывать USB-устройства в удаленную сессию возможно не только в момент создания такой сессии (на этапе подключения к хосту), но и в процессе работы (т.е. в ранее установленной и активной сессии).

Более того, проброс теперь стал возможен для любых ВМ, вне зависимости от того, назначен ли для них выделенный GPU в составе RemoteFX или нет.

Также, появилась возможность множественного, параллельного и независимого проброса в одну и ту же ВМ с нескольких разных клиентских устройств.

Т.е. в одну ВМ с гостевой Windows 8 Enterprise реально пробросить несколько флешек, подключенных с разных клиентов, причем каждая из этих флешек будет строго изолирована и доступна только в рамках той сессии подключения к ВМ, в ходе которой и был осуществлен ее проброс.

Наконец, проброс USB-устройств в удаленную сессию можно считать практически не лимитированным в отношении типов устройств.

Отныне к пробросу в ВМ с USB-клиента поддерживаются и внешние CD/DVD-приводы, и смартфоны на базе различных платформ и специализированные принтеры и mp3-плееры т.п. (т.е. все те устройства, которые ранее пробросить было практически невозможно)  

 

- Поддержка технологии Multi-Touch

Разумеется, требует поддержки и на стороне клиента

 

- Адаптивная графика

Использование динамически подстраиваемых кодеков, рассчитанных на видеоряд, статические изображения или текст соответственно.

Причем, в мульти-оконном режиме, каждое из окон на экране кодируется персональным кодеком в соответствии со своим содержимым, а степень сжатия и выбираемое разрешение динамически подстраиваются в автоматическом режиме под реальную пропускную способность каналов связи

 

-  Media Redirection API

Облегчает и оптимизирует процесс рендеринга аудио-видеопотоков, генерируемых софтовыми VOIP-клиентами, такими как Lync например.

Это позволяет существенно снизить нагрузку на хост виртуализации за счет перенаправления потоков соответствующего сетевого трафика и его декодирования с хоста виртуализации на тонкий клиент

 

- WAN оптимизация

Поддержка UDP и динамический контроль реальной пропускной способности и задержек в существующих каналах связи

 

- GPU оптимизация

Возможность использовать для RemoteFX не только аппаратный, но и программно-эмулируемый GPU в составе хоста виртуализации

 

Как видим, список возможносте технологии RemoteFX существенно варьируется в зависимости от используемой версии протокола RDP, серверной и гостевых ОС хоста виртуализации, а также выбранного режима работы с виртуальными машинами либо терминальными сессиями.

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top