Обзор Sony Alpha 7R: такими компактными 36 мегапикселей еще не были

Обзор Sony Alpha 7R: такими компактными 36 мегапикселей еще не были

К нам на тест попала старшая модель из новой серии камер Sony – полнокадровая Alpha 7r. Что же удалось производителю в новинке и что неплохо бы улучшить?

К нам на тест попала старшая модель из новой серии камер Sony – полнокадровая Alpha 7r. Что же удалось производителю в новинке и что неплохо бы улучшить?

За время своей работы в области цифровой фотографии компания Sony перепробовала множество форм-факторов техники. Здесь можно вспомнить и серию Mavica с записью на дискеты и CD-диски, и F-серию с корпусом из двух частей. Из относительно недавних экспериментов – от зеркальных камер с двойной системой автофокуса и полупрозрачным зеркалом до серии Sony NEX. Словом, в Sony испробовали очень много вариантов на пути к совершенству. Сейчас компании удалось выпустить две полнокадровые цифровые камеры, которые по размеру меньше некоторых своих собратьев с матрицами APS-C. Другими словами, Alpha 7 и Alpha 7r значительно меньше своих полнокадровых «собратьев» других брендов (в частности, Nikon D610 и Canon 6D) – и в значительной степени потому, что камеры Sony – не «зеркалки».

Вдобавок Sony объединяет бренды NEX и Alpha, т.е. все камеры со сменной оптикой в будущем будут выпускаться под брендом Alpha.

Камеры A7 и A7r идентичны внешне, основные различия заключаются в матрице и системе автофокусировки. В A7 установлена 24-мегапиксельная CMOS-матрица, в то время как на борту A7r – 36-мегапиксельный сенсор без сглаживающего фильтра (OLPF). Sony A7 использует гибридную систему автофокусировки (с фазовыми датчиками на матрице) – похожее мы уже видели в NEX-6 – а Sony A7r оснащена только контрастным АФ. Затвор A7 также способен отсекать начало экспонирования электронным методом (electronic first curtain), что делает процесс съемки тише и исключает вибрации от механического затвора (т.н. shutter shock). В более старшей A7r такого функционала нет. Обе камеры снабжены процессором Bionz X последнего поколения от Sony, электронными видоискателями с XGA-разрешением, ЖК-экранами с возможностью наклона, модулями Wi-Fi и пылевлагозащищенными корпусами.

Краткий перечень различий между А7 и А7r:

 

a7

a7R

Разрешение матрицы

24.3 мегапикселя

36.3 мегапикселя

Сглаживающий фильтр (OLPF)

Есть

Нет

Система автофокусировки

Гибридная

Контрастная

Конструкция передней панели

Композитная

Магниевый сплав

Электронная «первая шторка»

Есть

Нет

Скорость серийной съемки

5 кадров/сек

4 кадра/сек

Скорость синхронизации

1/250 сек

1/160 сек

Масса снаряженной камеры

474 г

465 г

Как и ожидалось, Sony выпустила новые объективы, совместимые с полнокадровыми матрицами; новая серия оптики будет иметь в обозначении буквы FE. На сегодняшний день анонсировано 5 объективов, а к 2015 году в компании обещают выпустить еще 10. Если у вас имеются объективы с байонетом Sony A – они также будут работать через фирменные переходники LA-EA3 и LA-EA4.

Основные особенности Sony A7r:

  •  - полнокадровая CMOS-матрица с разрешением 36.3 Мп без оптического сглаживающего фильтра
  •  - байонет Sony E с поддержкой FE-, Е- и А-объективов (через переходник)
  •  - процессор Bionz X
  •  - корпус с защитой от пыли и брызг
  •  - «горячий башмак» с фирменным интерфейсным разъемом
  •  - наклонный ЖК-экран с диагональю 3 дюйма с 1.23 млн. точек (разрешение 640х480, RGBW)
  •  - электронный видоискатель с разрешением XGA (1024х768)
  •  - технология уменьшения дифракции
  •  - серийная съемка со скоростью до 4 кадров/сек
  •  - запись Full HD видео 1080/50р и 24р; возможность вывода несжатого потока через HDMI
  •  - Wi-Fi, NFC и возможность установки внутрикамерных приложений

В Sony A7r упор делается на качество фотографий – в первую очередь благодаря матрице высокого разрешения без сглаживающего фильтра – камера обладает внушительным потенциалом в области видеозаписи. Камера способна вести запись Full HD видео 1080/50р и 24р с полным контролем над экспозицией, разъемами под микрофон и наушники, индикатором уровня аудиосигнала, поддержкой «зебры» и XLR (через адаптер), а также может в режиме реального времени выводить несжатый видеопоток через HDMI.

Процессор Bionz X

Новейшее поколение процессоров изображений компании – Bionz X – ощутимо мощнее предыдущего. Далее формулировки Sony становятся более расплывчатыми – но тем не менее новому процессору приписывают «технологию воспроизведения деталей» (Reproduction Technology), которая по сути является усовершенствованным механизмом повышения резкости.

Другая многообещающая функция – борьба с дифракцией: процессор камеры пытается скомпенсировать снижение резкости, которое происходит при сильном прикрытии диафрагмы объектива. Судя по всему, степень обработки зависит от выбранной диафрагмы и весьма похожа на технологию от Fujifilm, которая называется Lens Modulation Optimizer и впервые была применена в X100s. В ближайшее время стоит ожидать появления подобных технологий в большем количестве камер.

Наконец, в Sony заявляют о более эффективной работе процессора при шумоподавлении – с учетом области фотографии, которая чистится от шума. Процессор пытается определить, чем является обрабатываемый участок изображения - областью с плавным тоновым переходом, участком с выраженной текстурой или контуром предмета – и применяет шумоподавление с различной степенью интенсивности.

Объективы

В Sony A7r используется байонет Sony E, для которого нужны новые объективы с индексом FE. Уже существующие объективы под байонет Е подойдут физически, но они рассчитаны на работу с матрицами форм-фактора APS-C и не будут полностью покрывать полнокадровую матрицу. На стадии анонса системы было представлено 5 объективов FE – из них пока что не вышел в продажу только FE 70-400 f/4. Объектив 28-70mm f/3.5-5.6 OSS будет продаваться только в комплекте с А7. Все объективы снабжены защитой от пыли и брызг; зум-объективы снабжены стабилизаторами изображения, а вот у «фиксов» ее нет.

В планах Sony выпустить 15 FE-объективов до 2015 года, включая сверхширокоугольные и макрообъективы.

Обе камеры поддерживают использование неполнокадровых объективов под байонеты Sony Е и Sony A, и у фотографа есть выбор – будет ли камера переходить в «кроп-режим» при присоединении неполнокадрового объектива или не будет. В случае включения режима APS-C разрешение на камере А7 упадет до 10 мегапикселей, а угол зрения уменьшится в 1.5 раза.

Камера предлагает на выбор три режима работы с объективами под APS-C: с обрезкой кадра, без нее и автоматическое определение типа объектива.

При работе с объективами под байонет Sony A понадобится переходник. На данный момент в арсенале Sony имеется аж четыре адаптера с различным функционалом. Переходники LA-EA1 и LA-EA3 поддерживают контрастную автофокусировку при использовании объектива со встроенным мотором (в обозначении должно присутствовать SAM или SSM). С остальными объективами доступна только ручная наводка на резкость. Два других переходника – LA-EA2 и LA-EA4 – снабжены полупрозрачным зеркалом, как камеры компании серии SLT, и поддерживают автофокус во всех АФ-объективах. В то время как LA-EA1 и LA-EA2 предназначены для кадра APS-C и не покроют полный кадр, LA-EA3 и LA-EA4 полностью готовы для работы с A7r и полнокадровыми объективами.

Адаптер

АФ со всеми объективами

Покрытие кадра 36х24 мм

LA-EA1

Нет

Нет

LA-EA2

Есть

Нет

LA-EA3

Нет

Есть

LA-EA4

Есть

Есть

Также стоит заметить, что вместе с A7r можно использовать великое множество объективов других производителей через переходники, включая неавтофокусные объективы от давно ушедших фотосистем – таких, как Minolta MD, Olympus OM и Canon FD. Наряду с ними можно присоединить (через соответствующие адаптеры) оптику от современных систем – Nikon F, Pentax K, Leica M. И все эти объективы будут давать тот угол зрения, под который они разрабатывались и от которого многие уже успели отвыкнуть – 24-мм объектив снова становится настоящим широкоугольником.

Дополнительные принадлежности

Пожалуй, самый заметный аксессуар к «седьмым альфам» – это батарейная ручка, которая впервые выпущена для камеры с байонетом Sony E. На рукоятке продублирована кнопка спуска и несколько других органов управления, сама ручка вмещает 2 батареи.

К A7r в комплекте не прилагается отдельное зарядное устройство для аккумулятора; камера заряжается по USB. Процесс зарядки по USB долгий и неудобный, если нужно зарядить более одной батареи. В этом случае покупка фирменных зарядок наподобие BC-VW1 или BC-TRW весьма уместна.

Среди других аксессуаров – чехлы, адаптер для выноса вспышки с накамерного башмака, беспроводной пульт управления и защита ЖК-экрана. Неожиданностью явился тот факт, что производитель не предложил проводной пульт д/у, хотя спуском можно управлять по ИК-каналу или при помощи Wi-Fi.

Характеристики Sony A7r

Корпус

Тип корпуса

«псевдозеркалка»

Материал корпуса

магниевый сплав

Матрица

Макс. Разрешение

7360 x 4912

Другие разрешения

7360 x 4144, 4800 x 3200, 4800 x 2704, 3680 x 2072, 2400 x 1600

Соотношение сторон

3:2, 16:9

Эффективных пикселей

36 миллионов

Общее количество пикселей

37 миллионов

Размер матрицы

Полнокадровая (35.9 x 24 мм)

Особенности матрицы

Нет сглаживающего фильтра (OLPF)

Тип матрицы

CMOS

Процессор

Bionz X

Цветовое пространство

sRGB, AdobeRGB

Параметры

Диапазон ISO

100-25600

Предустановки баланса белого

10

Ручная настройка баланса белого

Есть

Стабилизация изображения

Нет

Несжатый формат

RAW

Форматы файлов

  •   
  • JPEG (DCF 2.0, EXIF 2.3)
  •   
  • RAW (ARW 2.3)

Оптика и автофокус

Автофокус

  • Контрастный (с матрицы)
  • Мультизонный
  • По центральной области
  • Одноточечный с выбором точки
  • Покадровый
  • Следящий
  • С определением лиц

Лампа подсветки автофокуса

Есть

Цифровой зум

Есть (4х)

Ручная фокусировка

Есть

Количество точек фокусировки

25

Байонет

Sony E

Экран и видоискатель

Конструкция экрана

Наклонный

Диагональ экрана

3″

Количество точек

1,230,000

Сенсорный экран

Нет

Тип экрана

Xtra Fine LCD

Live view

Есть

Тип видоискателя

Электронный

Покрытие поля кадра

100%

Увеличение видоискателя

0.71×

Количество точек видоискателя

2,359,000

Возможности фотосъемки

Минимальная скорость затвора

30 сек

Максимальная скорость затвора

1/8000 сек

Режимы съемки

  • Авто
  • Программный автомат
  • Приоритет диафрагмы
  • Приоритет выдержки
  • Ручной режим

Сюжетные программы

Портрет, Пейзаж, Макро, Спорт, Закат, Ночная съемка

Встроенная вспышка

Нет

Внешняя вспышка

Поддерживается (через фирменный интерфейс)

Режимы серийной съемки

Покадровая, серийная, серийная с приоритетом скорости, с таймером автоспуска, брекетинг (по экспозиции, балансу белого, динамическому диапазону)

Скорость серийной съемки

4 кадра/сек

Автоспуск

Есть (2 или 10 сек; серийный (3 или 5 снимков))

Режимы экспозамера

  • Многозонный
  • Центровзвешенный
  • Точечный

Экспокоррекция

±3 (с шагом в 1/3 EV)

Брекетинг по экспозиции

±5 (3, 5 кадров с шагом 1/3 EV, 1/2 EV, 2/3 EV, 1 EV, 2 EV)

Брекетинг по балансу белого

Есть

Возможности видеосъемки

Разрешение

1920 x 1080 (50p, 50i, 24p), 1440 x 1080 (25p), 640 x 480 (25p)

Форматы

MPEG-4, AVCHD

Особенности

Разъемы для наушников и микрофона, поддержка XLR через адаптер

Микрофон

Стерео

Динамик

Моно

Память

Формат карт памяти

SD/SDHC/SDXC, Memory Stick Duo/Pro Duo/Pro-HG Duo

Интерфейсы

USB

USB 2.0 (480 Мбит/сек)

HDMI

Есть (micro-HDMI с трансляцией фото в режиме 4К, вывод несжатого видеопотока)

Разъем для микрофона

Есть

Разъем для наушников

Есть

Беспроводные модули

Встроены

Особенности беспроводных модулей

С поддержкой NFC и беспроводным управлением при помощи приложения PlayMemories Mobile

Дистанционное   управление

Поддерживается

Другие особенности

Защита от пыли и брызг

Есть

Батарея

Литий-ионный аккумулятор NP-FW50

Количество снимков от одного заряда (CIPA)

340

Вес (с батареей)

465 г

Габариты

127 x 94 x 48 мм

Датчик ориентации

Есть

 

 

Дизайн и эргономика

Sony A7 и A7r – самые компактные и легкие «фулл-фреймы» со сменной оптикой на данный момент. Дизайн камер напоминает смесь из Olympus OM-D E-M5, Sony RX1 и NEX-7. Качество сборки серийных камер очень хорошее – корпус A7r целиком металлический, в то время как у А7 пластиковая передняя панель и чуть дешевле выглядящие колеса управления. И корпус камеры, и FE-объективы защищены от попадания пыли и влаги уплотнителями и прокладками.

Эргономику камеры можно назвать хорошей; вот только рукоятка для хвата могла бы быть более объемной. Переднее и заднее колеса управления, а также колесо экспокоррекции расположены удобно, и до них легко дотянуться. А вот кнопка Menu, которая размещена в левой верхней части задней панели корпуса, вызывает недоумение. Также Sony, которую критиковали за расположение кнопки записи видео на камерах серии RX, перенесла ее в «семерках» на правую сторону корпуса. Теперь случайно эту кнопку точно не нажмешь; более того, теперь для старта видеозаписи приходится неудобно перехватывать камеру, жертвуя удобством удержания фотоаппарата.

Верхняя панель

На верхней панели корпуса Sony A7r маловато места под органы управления, но размещены они достаточно удобно. Слева от «горячего башмака» расположен один из входов стереомикрофона.

Кстати, сам башмак снабжен фирменной контактной группой, которая позволяет использовать внешние микрофоны, видеосвет и переходник на XLR. Современные внешние вспышки Sony также используют эту контактную группу при работе, а для работы со вспышками сторонних производителей или более старыми от Sony компания предлагает специальный переходник ADP-MAA.

Справа от электронного видоискателя и башмака – диск выбора режимов. На нем уже привычные P/A/S/M-режимы, а также секторы двух пользовательских режимов. Есть отдельные режимы видеосъемки (которую можно вести, находясь в любом режиме съемки), съемки панорам, сектор сюжетных программ и интеллектуальный авторежим.

Также на верхней части корпуса камеры расположена кнопка спуска вместе с переключателем питания, диск экспокоррекции, назначаемая кнопка и переднее колесо управления.

Размеры по сравнению с Canon EOS 6D

использована информация с сайта camerasize.com

До появления на рынке A7r самыми маленькими полнокадровыми камерами были Canon EOS 6D и Nikon D610 (если не брать в расчет значительно более дорогую Leica M9). Камера от Sony значительно меньше по размерам и легче своих «зеркальных» собратьев.

Камеру достаточно удобно держать, когда к ней присоединен компактный «фикс», но с зумом 24-70 баланс связки меняется, и начинаешь думать, что не помешала бы фирменная батарейная рукоятка. С кнопками удобно работать даже в перчатках.

ЖК-экран и видоискатель

В Sony явно не стремились сэкономить на видоискателе и экране, которые стоят в «семерках». Экран с одной степенью свободы имеет соотношение сторон 4:3 и насчитывает 1.23 миллиона точек. Изображение резкое и достойно читается даже на улице при стандартных настройках яркости. Дисплей может отклоняться на 84 градуса вверх или на 45 градусов вниз.

Электронный видоискатель (который в Sony называют TruFinder), который установлен в A7 A7r, уже знаком нам по камерам NEX-6/7 и SLT-A99. Видоискатель большой, с увеличением 0.71х, насчитывает 2,4 млн. точек. Видоискатель выполнен по технологии OLED, а это значит, что он не страдает от «радужного эффекта», который присущ некоторым видоискателям с LCD. Наглазник видоискателя хорошо защищает его от проникновения бокового света. Однако датчик близости, на наш взгляд, слишком чувствителен – переключение на видоискатель происходит при приближении к нему менее чем на 15 см. При съемке «от бедра», когда камера удерживается на уровне живота и визирование производится по ЖК-экрану, могут возникнуть сложности из-за этого.

Пятипозиционный контроллер выглядит так же, как на других камерах серии NEX. Основная функция колеса – управление значением ISO (кстати, это удобно); также контроллер отвечает за режимы серийной съемки, настройку баланса белого и вывод информации на экран.

Кнопка Fn открывает меню настройки главных параметров съемки, которые можно менять при помощи управляющих колес. А на кнопку удаления в режиме съемки можно «повесить» какую-нибудь функцию из списка.

На левой стороне камеры под двумя пластиковыми дверцами со стопорами расположились четыре разъема. Это порты микрофона, наушников, «мультиразъем» для подключения по USB и зарядки от сети, а также порт Micro HDMI.

 

Быстродействие

Sony A7r – замечательный аппарат с точки зрения разрешения матрицы и скорости серийной съемки (учитывая 36 мегапикселей на борту). С другой стороны, емкость батареи и время включения оставляют желать лучшего по сравнению с многими одноклассниками.

Скорость включения

В то время как большинство беззеркалок готовы к работе уже через секунду после включения питания, Sony A7r едва ли начнет съемку через 2 секунды после включения. Если же быстро выключить и опять включить камеру, задержка между включением и первым кадром может достигать 4 секунд. Довольно интересен тот факт, что при съемке без объектива (или с неавтофокусным объективом через переходник) камера готова к съемке уже через полсекунды после включения; вероятно, остальные полторы секунды тратятся на какие-то процедуры по инициализации объектива.

Задержка спуска затвора (shutter lag) практически отсутствует; при покадровой съемке в RAW+JPEG интервал между кадрами составляет порядка 0.8 секунд и немного меньше, если снимать только в JPEG.

Автофокус

В отличие от А7 с ее гибридной фокусировкой у «старшей» модели в арсенале только контрастный автофокус. Фокусировочных точек всего 25; скорость автофокуса при хорошей освещенности примерно на одном уровне с большинством зеркальных камер и слегка отстает от лучших экземпляров «беззеркалок». При съемке объективом Zeiss Vario-Tessar 24-70 динамичных событий объектив может немного «не успеть» за движущимся объектом. Хочется надеяться, что скорость фокусировки, равно как и время готовности к работе, в следующих прошивках улучшат, а наше впечатление основывается на предсерийном образце.

В условиях плохой освещенности камера иногда не сразу способна сфокусироваться на объекте; в этом случае помогает перевод точки фокусировки на явно контрастную область.

Серийная съемка

У Sony A7r есть два режима серийной съемки: стандартный (1.5 кадра/сек) и с приоритетом скорости (4 кадра/сек). Второй режим позволяет повысить скорость съемки, но на меньшем отрезке времени.

Стандартный режим серийной съемки

 

Large/Xtra Fine JPEG

Raw

Raw+JPEG Fine

Скорость съемки

1.6 кадра/сек

1.6 кадра/сек

1.6 кадра/сек

Количество кадров в серии

37 кадров

35 кадров

22 кадра

Скорость съемки после заполнения буфера

1.0 кадра/сек

1.0 кадра/сек

0.8 кадра/сек

Время записи на карту (заявленная скорость карты до 90 МБ/сек)

15 сек

8 сек

14 сек

Мы рекомендуем использовать с Sony A7r самые быстрые карты, которые можно найти в продаже – 36-мегапиксельные файлы занимают немало места, и для их выгрузки из буфера камеры на карту памяти потребуется время.

Изображение на экране и в электронном видоискателе при стандартной серийной съемке выводит картинку в режиме реального времени.

Серийная съемка с приоритетом скорости

В этом режиме камера фиксирует фокус перед началом серии; впрочем, в A7r можно включить следящую фокусировку.

 

Large/Xtra Fine JPEG

Raw

Raw+JPEG Fine

Скорость съемки

4.3 кадра/сек

4.1 кадра/сек

4.3 кадра/сек

Количество кадров в серии

15 кадров

16 кадров

14 кадров

Скорость съемки после заполнения буфера

1.1 кадра/сек

1.0 кадра/сек

0.9 кадра/сек

Время записи на карту (заявленная скорость карты до 90 МБ/сек)

14 сек

8 сек

14 сек

Во время записи серии снимков на карту камера «замораживает» некоторые настройки; также изображение на экране/дисплее не обновляется и возвращается к режиму реального времени после окончания серийной съемки.

Емкость батареи

В Sony A7r используется литий-ионный аккумулятор NP-FW50, который уже знаком нам по многим другим камерам от Sony. Мощность аккумулятора составляет 7.7 Вт*ч, что, согласно заявлениям Sony, обеспечит съемку 340 кадров от одного заряда. Это невысокий показатель, учитывая отсутствие встроенной вспышки. Также стоит помнить, что использование Wi-Fi будет еще сильнее сажать батарею. С другой стороны – к камерам предлагается батарейная рукоятка, которая увеличит количество кадров от одного заряда примерно вдвое (правда, увеличив вместе с этим габариты и вес камеры).

Несмотря на цену A7r, Sony не включает в комплект поставки отдельное зарядное устройство для аккумулятора, так что заряжаться придется при помощи адаптера переменного тока через USB или от компьютера. Полная зарядка длится ни много ни мало – 310 минут, поэтому покупка отдельной зарядки наподобие BC-VW1 или BC-TRW весьма уместна.

Функциональные возможности

По большей части функционал камеры сильно напоминает набор возможностей Sony NEX-6 и NEX-7. Мы сомневаемся, что большинство владельцев камер будут пользоваться «полным автоматом», хотя настраиваемые цветовые схемы JPEG и цифровые фильтры в наличии есть.

Работа с объективами сторонних производителей

Благодаря короткому рабочему отрезку и раскрытии параметров байонета Sony E на данный момент доступно большое количество переходников на различные фотосистемы. На Sony A7r можно поставить почти любой объектив от пленочной камеры (кроме физически несовместимых) – и их угол зрения будет соответствовать замыслу разработчиков. А для удобной ручной наводки на резкость в камере есть все необходимое – и увеличение зоны фокуса (мы во время прогулки с камерой назначили эту функцию кнопке С1 около кнопки спуска – получилось весьма оперативно), и так называемый focus peaking, заключающийся в подсветке резких областей каким-то цветом (белым, желтым или синим). Стоит отметить, что ему (в особенности при съемке объективами со светосилой f/2 и выше) доверять стоит не всегда. Эту подсветку можно настраивать по интенсивности или даже отключать. Из опыта работы с Sony A7r и «неродными» объективами был сделан главный вывод – никакого гиперфокала! Из-за очень высокого разрешения матрицы глубина резкости объективов оказывается сильно меньше, чем рассчитанная их разработчиками в пленочную эру. Поэтому наша рекомендация – активное использование увеличителя области фокусировки.

Также стоит помнить, что объективы с различными оптическими схемами, разработанными в пленочную эпоху, при установке на цифровую матрицу с высоким разрешением могут работать специфически. Например, по краям изображения цвета могут приобретать синеватый оттенок из-за потери телецентричности светового потока.Этот нюанс, в частности знаком пользователям цифровых дальномерных камер Leica. Поэтому перед выбором винтажного объектива для A7r рекомендуем посоветоваться со специалистами.

Объектив Юпитер-12 (35mm f/2.8, оптическая схема «biogon»)

HDR и оптимизация динамического диапазона

При съемке HDR камера делает три снимка подряд с различной экспозицией и потом сшивает их в один. Цель такого приема – обычно восстановление деталей в тенях и/или светах при съемке контрастной сцены. Степень восстановления (диапазон) HDR в камере можно выбирать – от автоматического до «разбега» в 6 ступеней экспозиции.

HDR выключен

HDR авто (этот вариант нам кажется наиболее естественным)

HDR с «разбегом» 6 ступеней экспозиции

А вот функция Dynamic Range Optimization – это по сути попытка процессора камеры «вытащить» детали из одного и того же кадра. Силу эффекта можно также настраивать от автоматического до максимального (пятого) уровня.

Функция DRO отключена

Функция DRO выставлена на «авто». Обратите внимание – в основном восстанавливается информация в тенях

Функция DRO уровня 5 (максимум)

Также в камере есть уже привычные функции съемки панорам и несколько режимов, предназначенных для компенсации колебаний камеры при съемке с рук вечером или ночью.

Wi-Fi и удаленное управление

Камерой можно управлять в первую очередь при помощи смартфона; на мобильное устройство также можно передавать фотографии. Sony также предлагает внутрикамерные приложения, уже знакомые нам по NEX-6. Благодаря поддержке NFC процедура сопряжения смартфона (который тоже должен поддерживать эту технологию) происходит буквально в одно касание значка NFC на боковой поверхности камеры.

Управление с компьютера

Самая функциональная система удаленного управления для A7r – это фирменное приложение RemoteCameraControl от Sony, работающее под Windows и Mac OS. Для работы с ним нужен USB-кабель – Wi-Fi тут бесполезен.

При помощи приложения можно задавать скорость серийной съемки, настраивать баланс белого и даже режим HDR. Основной момент при работе – картинка с камеры на экран компьютера не выводится (в отличие от аналогичных приложений от Canon и Nikon), так что придется перед съемкой смотреть на дисплей камеры.

Видеосъемка

Интерфейс видеорежима A7r весьма похож на таковой у последних камер серии NEX – но здесь возможностей больше – и в первую очередь благодаря «подросшему» сенсору.

Sony A7r предоставляет громадный простор для творчества в области видеозаписи. После нажатия кнопки записи видео в любом режиме съемки можно выбрать параметры экспозиции. Выдержка, диафрагма, экспокоррекция, ISO – настроить можно все. Если кнопка записи видео деактивирована (а это можно сделать через меню), все параметры можно выбрать и настроить в отдельном режиме видеосъемки. Там же отображается превью кадра с соотношением сторон 16:9. При ручной фокусировке доступен focus peaking, что изрядно облегчит «пролеты» фокусом от одной зоны кадра к другой. Видеопоток можно вывести через HDMI для записи, в частности, на внешний рекордер.

Еще одна полезная функция, без которой не могут представить камеру серьезные кинооператоры – это «зебра», заключающаяся в показе переэкспонированных областей кадра в режиме реального времени. Уровень яркости, при котором область будет считаться переэкспонированной, можно настроить.

Камера снабжена разъемами для микрофона и наушников, а на экран выводится уровень аудиосигнала, что позволяет настроить его усиление в зависимости от ситуации. Есть и фильтр, подавляющий шум ветра в микрофоне во время съемок вне помещений.

Вещей, которых стоит опасаться при видеосъемке (впрочем, это справедливо для любой камеры с большой матрицей) всего две – это муар (связанный с особенностями считывания сигнала с матрицы) и нестабильность фокусировки при плохом освещении.

В частности, при видеосъемке поможет еще и оптический стабилизатор, который в попавшем к нам на тестировании объективе ZA 24-70mm f/4 OSS весьма эффективен. Ниже приведены 2 видеоролика, снятых в одинаковых условиях – первый без использования стабилизатора, а второй со включенной стабилизацией изображения.

Особенности съемки

Для начала стоит отметить, что для всех объективов Sony FE доступны внутрикамерные настройки оптимизации. Это коррекция дисторсии (геометрических искажений), виньетирования (падения освещенности по краям) и хроматических аберраций.

Съемка в основном велась объективом Carl Zeiss Vario-Tessar 24-70mm f/4 OSS. Собран «младший 24-70» хорошо (вот только покрытие корпуса довольно маркое), пылевлагозащищен, светосила постоянная, стабилизатор оптический есть, бленда в комплекте тоже – словом, достойный компаньон «семеркам». Правда, для хорошего баланса связки «камера-объектив» не хватает чего-то вроде батарейной ручки. Или более объемного захвата под руку.

Во время съемки приведенных ниже фотографий все виды коррекции, кроме исправления хроматических аберраций, были отключены.

1/320 сек | f/8 | ISO 100 | 70 мм

Контровой свет объектив держит хорошо, несмотря на немаленький диаметр передней линзы и большое количество элементов в схеме – фирменное просветление Т* и надетая бленда спасают ситуацию.

1/250 сек | f/8 | ISO 100 | 24 мм

Еще стоит помнить, что из-за высокого разрешения матрицы любой смаз на фотографии будет особенно заметен.

1/15 сек | f/4 | ISO 200 | 70 мм

Отсутствие зеркала играет положительную роль в плане уменьшения тряски камеры; автору обзора удавалось, используя 35-мм объектив, получать резкие снимки на выдержке ¼ сек, что на 3 ступени экспозиции длиннее минимальной выдержки для этого фокусного.

1/250 сек | f/4 | ISO 125 | 70 мм

Значения ISO менее 100 в этой камере являются синтетическими, и динамический диапазон при съемке на светочувствительности ниже 100 сокращается в светах, поэтому мы рекомендуем в качестве минимального значения чувствительности отталкиваться от ISO 100.

В городских условиях диапазон фокусных расстояний объектива весьма удобен; впрочем, это уже доказано не одним поколением фотографов.

1/50 сек | f/4 | ISO 125 | 24 мм

1/160 сек | f/6.3 | ISO 800 | 24 мм

1/80 сек | f/4.5 | ISO 800 | 70 мм

1/25 сек | f/4.5 | ISO 2500 | 70 мм

1/13 сек | f/4.5 | ISO 2500 | 70 мм

1/25 сек | f/4.5 | ISO 2500 | 35 мм

Шумы

30 сек | f/8 | ISO 100 | 70 мм

Sony A7r радует довольно низким уровнем шумов, несмотря на высокое разрешение матрицы. Хотя значение ISO можно выставить вплоть до 25600, «рабочими», по нашему мнению, являются значения до ISO 4000. При условии дальнейшей обработки RAW-файлов, возможно, удастся получить рабочий результат на ISO порядка 6400.

Один и тот же фрагмент кадра, снятый при разных значениях чувствительности:

  

  

  

Впечатления

Сильные стороны Sony A7r:

  •  - компактная и легкая полнокадровая камера
  •  - отличное качество снимков
  •  - добротно собранный корпус
  •  - отдельная серия объективов FE, разработанных специально для матриц высокого разрешения
  •  - совместимость с огромным количеством объективов пленочной эры без обрезки угла зрения
  •  - большой электронный видоискатель с высоким разрешением
  •  - наклонный ЖК-экран с хорошей детализацией и читаемостью вне помещений
  •  - полезные функции «зебры» и focus peaking
  •  - хорошее качество видеосъемки
  •  - богатый видеофункционал: ручное управление параметрами, настройка уровня аудиосигнала, вывод несжатого видеопотока
  •  - двухосевой электронный уровень
  •  - встроенный модуль Wi-Fi поддерживает передачу фотографий и удаленное управление; поддерживается NFC
  •  - зарядка через USB может оказаться удобной для некоторых пользователей
  •  - классический функционал от Sony: DRO, съемка панорам, автоHDR
  •  - разъемы для микрофона и наушников, батарейный блок в качестве аксессуара

Слабые стороны Sony A7r:

  •  - автофокус недостаточно быстр при плохой освещенности (впечатление основано на предсерийном образце)
  •  - AutoISO стремится выбирать выдержку «впритык», что может привести к смазанным снимкам
  •  - матрица с высоким разрешением требует более тщательного подхода к съемке
  •  - небольшой (на данный момент) выбор FE-объективов
  •  - время готовности к съемки больше, чем у «одноклассников»
  •  - камера «замораживает» большую часть настроек во время записи серии на карту памяти
  •  - слишком чувствительный датчик близости у видоискателя
  •  - нет встроенной вспышки
  •  - небольшая емкость батареи
  •  - отсутствие в комплекте классического зарядного устройства, позволяющего заряжать аккумулятор отдельно

Общий вывод

Sony A7r – представитель, несомненно, нового сегмента полнокадровых беззеркальных камер на рынке. Обладая матрицей с разрешением 36.3 мегапикселя, камера попала в «клуб топовых матриц», в котором до этого была по сути только одна модель в двух вариациях – Nikon D800 и D800e. Причем на A7r,в отличие от камер Nikon, есть возможность поставить почти любой объектив, разработанный под кадр 35мм. 7r также поддерживает объективы с байонетом Sony E (правда, угол зрения в этом случае обрезается) и Sony A (через соответствующие переходники). На данный момент представлено только 5 FE-объективов специально для полнокадрового байонета Sony E, один из которых еще не выпущен – но к 2015 году в Sony обещают увеличить парк оптики до 15 объективов.

Несомненно, концепция компактной полнокадровой камеры со сменной оптикой зрела в Sony давно. Компании удалось выпустить объективы с запасом качества, которого не только хватило на 24-мегапиксельный сенсор A7, но и на 36-мегапиксельную матрицу старшей модели. Если Sony удастся сохранить и поддержать этот уровень качества при выпуске новых объективов серии FE, ее система полнокадровых беззеркальных камер вполне может перекочевать в премиум-сегмент.

В вопросах качества изображения Sony A7r – впечатляющая камера, и результат достигается путем совместной работы матрицы высокого разрешения и высококачественной оптики. Качество снимков перевешивает маленькие досадные нюансы вроде долгого включения, слабого аккумулятора и отсутствия встроенной вспышки. А система автофокусировки (которую наверняка впоследствии улучшат в новых версиях прошивки) достаточно оперативна в большинстве случаев (кроме, пожалуй, съемки действительно быстро меняющихся событий).

Общее впечатление от использования камеры, от которой ждешь качественных снимков и получаешь их, можно охарактеризовать как «удовольствие». Действительно, баланс камеры с небольшим фикс-объективом вроде FE 35 f/2.8 или FE 55 f/1.8 близок к идеальному и, думаем, перфекционисты, нацелившиеся на «фулл-фрейм», обязательно обратят внимание и на эту новинку от Sony.

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top