Есть ли сервис Dell в открытом море?

Есть ли сервис Dell в открытом море?

Как за двое суток отремонтировать сервер торгового судна, которое находится в режиме закрытой границы

Как за двое суток отремонтировать сервер торгового судна, которое находится в режиме закрытой границы. Вы когда-нибудь задумывались об ИТ-инфраструктуре, которая нужна судну для эффективной работы?

Есть ли сервис Dell в открытом море?

Современные корабли и суды – это автономные системы, которые обмениваются данными с «большой землей» благодаря инфраструктуре, которой могут позавидовать офисы обычных компаний. Ведь даже маленькому суденышку, которое хотя бы на неделю уходит в плавание, как воздух необходим постоянный информационный обмен с береговыми службами, администрацией порта, пограничниками, таможенниками, другими судами…

В нашем рассказе речь пойдет о судне SKS TIETE - танкере-рудовозе, который зарегистрирован в Норвегии. Возможно, вы бы никогда не узнали о его существовании, наверное, но команда была так благодарна за оперативный сервис Dell, что мы не сдержались.

Есть ли сервис Dell в открытом море?

Итак, давайте посмотрим на исходные данные: танкер-рудовоз, длина 243 м, способен перевезти до 110 000 тонн груза, команда из 28 человек, не включается сервер Dell T610, сервисный пакет Dell ProSupport.

Сервер Dell T610 — важнейший компонент существующего на корабле центра обработки данных. Этот сервер предназначен для ИТ-специалистов, которым требуется двухпроцессорная система с максимально высоким уровнем производительности, отказоустойчивости и возможностей для расширения. Оптимизированный для малых и средних предприятий, а также для удаленных офисов, сервер T610 оснащен улучшенными функциями виртуализации, обладает усовершенствованной конструкцией, повышенной энергоэффективностью и был установлен с учетом растущих потребностей судна.

Есть ли сервис Dell в открытом море?

Есть ли сервис Dell в открытом море?

Сервер Dell T610 - важный компонент судового ЦОД

Благодаря диагностике, проведенной службой сервисной поддержки Dell, было определено, что неисправными могут оказаться материнская плата, плата питания и блок питания. Эти детали были заказаны германским сотрудником сервиса, принявшим заявку. Однако самое сложное в этой ситуации – это логистика. Ведь корабль следует строго по курсу и любая непредвиденная остановка стоит немалых затрат продавцам и владельцам товара. Единственная возможность избежать этих затрат – сделать замену как можно более оперативно в момент запланированной стоянки судна, строго по пути следования. Ближайшим пунктом стоянки после сообщения о неисправности в сервис оказался город Керчь (Украина).

Итак, перед сервисной командой Dell возникло сразу несколько вызовов:

  1. Есть ли уверенность, что запасные комплектующие будут на месте в нужное время?
  2. Будет ли пароход ждать в порту до прихода комплектующих?
  3. Что делать, если все пароход, запчасти и сервисный инженер разминутся?

Была среда. До входа корабля в закрытые воды около Керчи оставалось два дня.

Команда сервис-менеджеров Dell мобилизировалась. Как только были получены первые сведения о курсе и местоположении корабля, сервисный менеджер Dell подключил к работе менеджера по работе с сервис-партнерами. Тот, в свою очередь, помог подобрать партнера, который смог организовать выезд инженера в кратчайшие сроки. Работа велась одновременно и с кораблем: сервис-менеджер координировал работу с конечным клиентом, уделил внимание логистике и не забыв о вопросах координации с наземной службой порта Керчь (фирма Wilhelmsen Ships Service Ukraine). Отдельно была проведена работа с "Монблан", сервисным партнером Dell в Украине, который должен был стать важным связующим звеном в этой цепи.

Есть ли сервис Dell в открытом море?

Есть ли сервис Dell в открытом море?

Сервисный инженер за работой

Рассказывает Андрей Климишин, бренд-менеджер Сервисного центра "Монблан", ответственный за развитие направления по сервису Dell: «В среду утром я получил запрос о возможности ремонта сервера Dell T610 в Керчи. Сразу же начал искать партнера, который смог бы сделать ремонт, и как можно быстрее доставить запчасти в этот город. У службы доставки узнал, что если отправить «сегодня», то «завтра» к вечеру комплектующие будут у клиента в Керчи. Затем нашел партнера в Симферополе, который согласился ехать в такую даль, оговорил сроки и все возможны риски».

Оставшееся до ремонта время было заполнено административными заботами. Так, инженер сервисного центра выслал копию заграничного паспорта для создания документов, так как судно находилось в режиме закрытой границы. Это означает, что хотя оно находится в открытом море, но границу с Украиной не пересекает. Срок выдачи разрешения составлял день, то есть для создания документов оставался только четверг.

Есть ли сервис Dell в открытом море?

Запчасти прибыли в Керченский порт

С сервисным инженером были оговорены все действия, которые он должен выполнить на борту. Кстати, сервер нельзя было снимать и вывозить на сушу для ремонта, так как он был «прикручен» к рабочему месту, а норвежцы боялись потерять хранящуюся на нем информацию. То есть ремонт был возможен только на борту судна. В общем, проведение ремонта по графику должно было состояться в пятницу. Утром 22 ноября запчасти прибыли в город, а кроме этого были готовы необходимые документы. Инженер прибыл в назначенное место к 12.00, а катер с инженером и запчастями отплыл около 15:00. Плыть немало: около 3-4 часов.

Только вечером инженер добрался до корабля, где сервер не работал уже два дня. Все это время судно не принимало даже почту. Уже через час после прибытия инженера сервер заработал. Dell T610 очень прост в сервисном обслуживании и поэтому замена запчастей выполняется очень быстро (к тому же все действия были проработаны еще на земле). В результате радостная команда судна наконец смогла получить долгожданную почту и новости!

Есть ли сервис Dell в открытом море?

До места назначения пришлось добираться на катере

Капитан выразил огромную благодарность за оперативную работу, а вечер, проведенный вместе с командой судна, был очень увлекательным: какие только истории не рассказывали на радостях моряки!

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top