Google – монетизация продолжается!

Google – монетизация продолжается!

Наиболее популярный поисковик все больше заботится о повышении прибыльности, и все меньше – об удобстве пользователей

Наиболее популярный поисковик все больше заботится о повышении прибыльности, и все меньше – об удобстве пользователей.

Google – монетизация продолжается!

К такому выводу пришел автор известного блога TutorSpree, наглядно показав, насколько мало места отводится «органическим результатам» в поисковой выдаче Google. Они постепенно вытесняются рекламой и ссылками, которые так или иначе ведут пользователя к одному из сайтов или продуктов, принадлежащих корпорации Пейджа и Брина.

Аарон Харрис (Aaron Harris) провел небольшое исследование, результаты которого могут показаться любопытными – а возможно, и заставят по-новому взглянуть на поисковик, который занял доминирующую позицию на рынке именно благодаря высокому качеству органических результатов поиска, т.е. наиболее полезной части информации и ссылок, которые выводятся на экран, когда мы «гуглим» любое слово или фразу.

Так, Харрис указывает, что при поиске по запросу «автомеханик», выполненном на 13-дюймовом MacBook Air из офиса в Нью-Йорке, органические результаты занимают лишь около 13% поисковой страницы. При этом ссылка из Википедии, дающая определение этой важной профессии, занимает место в топе выдачи наряду с двумя ссылками из Yelp – веб-сайта с обзорами и рейтингами.

Что же находится на остальных 87% страницы?

Google – монетизация продолжается!

Помимо пустых блоков, оставляемых на любой странице для удобства пользователей (ведь переполнение текстом приведет к тому, что на экранах с небольшой диагональю читать его будет очень затруднительно),  страница поисковой выдачи Google состоит из следующих элементов:

  • 29% - Google AdWords
  • 7% - Google Map
  • 14% - навигационная панель

Вывод, к которому пришел автор исследования: поиск Google уже не тот, что был еще 5-10 лет назад, и популярные запросы уже никогда не будут приводить к большому количеству (скажем, 15-20 штук на страницу) естественных, органических результатов

При мобильном поиске с iPhone ситуация еще более удручающая. Вбив в поиск «итальянский ресторан», пользователь в Нью-Йорке увидит рекламное объявление и ссылку на страницу на Zagat – веб-сайт, принадлежащий Google. Прокрутив на три (!) экрана вниз, удастся добраться до органических, непроплаченных поисковых результатов. До этого пользователю предложат карту Google и несколько результатов «местного поиска» Google, при этом решение, будет ли поиск местным, принимает сам поисковик.

Google – монетизация продолжается!

Резюме

Google, заполучив место лидера в области поисковиков, уже давно и активно пользуется рыночным положением, продвигая свои услуги и во многих случаях навязывая их потенциальным клиентам. Империя Google была создана на базе самого удобного и полезного поиска, и стратегия компании, направленная на его коммерциализацию, может привести к падению пользовательского интереса и массового «переезда» пользователей на поисковики с меньшим количеством навязчивой рекламы и прочего мусора.

Система Orphus
comments powered by Disqus
  • g3arz
    "Лично за собой проблем с поиском в Google не замечала" Это из-за того, что гугл уже лет 5 самообучается и подстраивается под конкретного пользователя с учетом его более ранних поисковых запросов. Попросите двух разных людей (желательно с разными сферами интересов) вбить в гуглопоиске одно и то же - скорее всего, структура выданных результатов поиска будет разной. Брин в обмен на бесплатные программы и сервисы собирает информацию о пользователях, чтобы предлагать более ориентированную рекламу, и это печально :)
  • Виктория
    Лично за собой проблем с поиском в Google не замечала, всю информацию удается найти без проблем, а реклама и т.д. это уже дело привычное, она сейчас кругом и везде.
  • nasty_grub
    Особенно печально, когда полностью оптимизированный сайт после очередного изменения алгоритмов жестко падает в рейтинге, но зато постоянные клиенты adwords удерживаются в топ-10, как ни в чем ни бывало.
  • yaroslav_ogui
    Классная статья! Очередной камень с огород Google :) Люди, пользуйтесь Яндексом! :)
 
Top