Встречи с Adobe Connect

Встречи с Adobe Connect

Решение Adobe Connect обладает простыми свойствами – доступностью, удобством, интерактивностью, которые делают его идеальным инструментом для проведения web-собраний

Доступность Adobe Connect определяется тем, что для подключения и работы в режиме онлайн-встречи участнику необходим лишь web-браузер и установленный на компьютере Adobe Flash Player. Оба этих компонента есть практически на любом компьютере, независимо от платформы.

Являясь многопользовательским решением для проведения web-конференций, Adobe Connect предоставляет участникам так называемые комнаты для собраний — онлайн-приложения, используемые для проведения встреч. Комната для собраний состоит из различных операционных панелей и компонентов. Удобство работы обеспечивается тем, что из этих компонентов можно создавать различные шаблоны комнат для собраний, в зависимости от того, какую задачу преследует организатор собрания. Для того, чтобы построить такую виртуальную комнату достаточно базовых навыков работы с компьютером. И это — снова доступность. Adobe Connect предоставляет несколько готовых, заранее подготовленных шаблонов комнат для собраний. Их, как показывает практика, может быть вполне достаточно для проведения обычных web-собраний. Если требуется внести изменения, сделать это несложно. Комната для собраний позволяет нескольким пользователям или, как их называют, участникам совместно использовать файлы, отображать рабочий стол своего компьютера, общаться в чате, транслировать аудио и видео в режиме реального времени, принимать участие в других интерактивных онлайн-активностях. Это — интерактивность. Если комната для переговоров создана, она будет существовать, пока ее не удалить. Расположением комнаты, по сути, является ее URL, предоставляемый комнате системой во время создания. Когда пользователь щелкает по ссылке, он входит в виртуальную комнату для собраний. Комнату для собраний можно использовать снова и снова, например, для однотипной еженедельной встречи. При этом организатор встречи может оставить комнату открытой между запланированными встречами — это позволит участникам заходить в виртуальную комнату в любое удобное время, чтобы просмотреть содержимое.

Встречи с Adobe Connect

Роли и разрешения

Существует три типа пользователей комнат для собраний: организатор, докладчик и участник. Организатор создает комнату, выбирает время, настраевает компоненты. Докладчиков может быть как один, так и несколько. Они могут управлять ходом собрания, доносить информацию участникам (слушателям) — третьей категории пользователей Adobe Connect. В компетенцию каждой роли входит:

Организаторы могут настраивать встречи, приглашать гостей, добавлять содержимое в библиотеку, предоставлять содержимое в общее пользование, добавлять или настраивать наборы визуальных компонентов для виртуальной комнаты переговоров. Организатор также может предоставлять другим участникам web-собрания другую роль, вплоть до предоставления прав организатора в рамках этого собрания, либо расширить права участника, не изменяя его роли в собрании. Организаторы могут начинать, останавливать, подключаться или покидать аудио или видео конференции. Организатор может создавать дополнительные комнаты внутри уже существующей (это бывает полезно, если нужно разделить большую аудиторию участников на несколько подгрупп). Они также могут начать и завершить трансляцию аудио потока в комнату собрания. Организатор может делать все то же, что доступно докладчику или участнику.

Докладчики могут предоставлять в общий доступ или демонстрировать контент, уже загруженный в библиотеку Adobe Connect, а также содержимое с их компьютера, включая электронные презентации (файлы PPT или PPTX), Flash-приложения (файлы SWF), файлы Adobe PDF, изображения, аудио и видео файлы. Докладчик может демонтстрировать участникам изображения с экрана своего компьютера, транслировать аудио и видео в режиме реального времени, включать и выключать трансляцию звука на своем компьютере.

Участники могут просматривать содержимое, предоставленное для них докладчиком, слышать и видеть трансляцию докладчик, пользоваться чатом, включать и выключать трансляцию звука на своем компьютере.

Библиотека содержимого

Для удобства организации web-собраний и обучения часто используемое содержимое можно хранить в библиотеке содержимого Adobe Connect. Это действительно очень удобно, так как нет необходимости загружать файлы каждый раз, когда проводится web-встреча. Можно помещать в библиотеку и уникальное содержимое для встречи, чтобы упростить затем процедуру предоставления общего доступа к файлам во время web-конференции.

Встречи с Adobe Connect

Содержимое должно быть одного из следующих типов:

  • файл PDF;
  • файл PPT или PPTX;
  • файл SWF;
  • файл HTML;
  • файл MP3;
  • файл FLV;
  • изображение (файл JPEG, GIF или PNG);
  • файл Adobe Captivate SWF;
  • содержимое, опубликованное с помощью Adobe Captivate;
  • содержимое, опубликованное с помощью Adobe Presenter plug-in;
  • содержимое Adobe Presenter, упакованное в файл ZIP;
  • файл PDF, запакованный в ZIP;
  • файл ZIP, содержащий несколько файлов SWF и дополнительные файлы (изображения, файлы XML и т.д.) и файл под названием index.swf, который загружается первым;
  • файл ZIP, содержащий несколько файлов HTM или HTML и дополнительные файлы (изображения, файлы SWF и т.д.) и файл под названием index.htm или index.html.

Web-собрания являются основной функциональной составляющей Adobe Connect. Используя возможности интерактивного общения, при работе с встречами в Adobe Connect стоит помнить о следующих важных аспектах:

Создание встречи

Для создания новой встречи самым простым способом является навигация в главном меню web-консоли Adobe Connect к пункту «Собрания», затем в нужную папку и, наконец, нажатие кнопки «Создать собрание». Все просто и понятно.

Встречи с Adobe Connect

Далее идет очень важный этап, не требующий особых усилий, но предполагающий понимание корпоративной этики и дисциплины — внесение общей информации о встрече. На соответствующей странице web-консоли Adobe Connect необходимо ввести детальную информацию: название, особый путь URL, summary, дата, длительность, используемый шаблон и т.п. Важно помнить, что эти данные будут использоваться не только до и во время собрания, но и после. Найти информацию и просмотреть содержимое после встречи будет намного проще, если собрание будет называться не «Встреча 1» или «Собрание менеджеров», а, например, «Встреча менеджеров по продажам, январь 2011».

  1. 1.   Выбор участников встречи

Участников встречи можно добавлять из списка доступных пользователей, а также групп пользователей.

Встречи с Adobe Connect

Если необходимо, можно поменять роль участникам на конкретную встречу, используя кнопку «Права доступа» в нижней части текущего списка участников.

  1. 2.   Рассылка приглашений

Завершающим этапом подготовки собрания Adobe Connect является рассылка приглашений. В зависимости от того, будет ли эта встреча открыта только для зарегистрированных пользователей или для всех, у кого будет web-ссылка на встречу, мастер настройки предложит один из двух отдельных процессов. В первом случае, есть возможность выбрать группы контактов для приглашения, редактировать текст сообщения, а также опция включения приглашения в календарь Microsoft Outlook Calendar. Во втором случае нужно просто щелкнуть «Отправить E-mail».

Встречи с Adobe Connect

В результате создается web-встреча с возможностью общения нескольких участников, способных подключиться к ней из разных физических расположений. При этом участники могут использовать различные операционные системы и web-браузеры на своих компьютерах, подключаться по сети с разной скоростью передачи данных, в режиме реального времени и асинхронно. Все это — благодаря решению Adobe Connect, позволяющему:

  • подключать практически любого участника незамедлительно (этому способствует доступная и широко распространенная платформа Adobe Flash);
  • начать эффективное взаимодействие любому участнику, не зависимо от его предыдущего опыта работы с Adobe Connect (даже новичку не потребуется специальный тренинг — все интуитивно понятно с самого начала работы);
  • обеспечить мобильный доступ с широкого спектра поддерживаемых мобильных устройств;
  • записывать встречи для последующего просмотра и предоставлять для ознакомления записанные встречи, сохраняющие функциональные возможности «живой» web-встречи.

Определяющей сущностью Adobe Connect является возможность решения значительно улучшить эффективность взаимодействие внутри компании. Организация виртуальных встреч с помощью Adobe Connect позволяет:

  • поддерживать практически любой сценарий онлайновой встречи, от простого сеанса обзора документа двумя сотрудниками до непрерывной длительной сессии в режиме 24x7 для управления критическими бизнес-процессами;
  • с удобством демонстрировать интерактивные презентации, видео, задействовать средства совместного использования экрана с помощью интерактивных панелей в Adobe Connect;

Встречи с Adobe Connect

Встречи с Adobe Connect

  • использовать возможности видеоконференции в высоком разрешении, подключать видеопотоки в реальном времени и транслировать видео в web-встречу, используя SIP-совместимое аппаратное обеспечение для видеоконференций.

Управлять онлайн-встречами удобно и несложно. Организатор web-встречи полностью ее контролирует: внешний вид, роли и привилегии участников, создание, хранение и доступ к содержимому. Организаторы также могут архивировать встречи и редактировать записи встреч для просмотра в любое время. Преимуществами Adobe Connect в этой области являются возможности:

  • создания и настройки виртуальной комнаты за несколько секунд, а также дополнительной настройки «на лету»;
  • предоставлять участникам для доступа просто web-ссылку, а далее управлять привилегиями участников в режиме реального времени;

  • создавать постоянные комнаты собраний, чтобы увеличить эффективность и хранить результаты работы;
  • записывать и редактировать встречи для подготовки их к распространению или просмотру по запросу;
  • использовать онлайн-библиотеки для хранения медиа-контента;
  • взаимодействовать с другими докладчиками за кулисами основной встречи в режиме реального времени;
  • опционально использовать клиентское приложение Adobe Connect Desktop для более удобной настройки, управления и посещения web-собраний.

Помимо этого Adobe Connect обеспечивает безопасность соединения с помощью шифрования SSL и определения, какие приложения будут предоставлены для совместного использования. Управлять пользователями внутри организации можно, используя LDAP-сервер и single sign-on на различных системах. Можно также управлять политиками для паролей, чтобы они соответствовали правилам, принятым в организации.

Встречи с Adobe Connect

Система Orphus
comments powered by Disqus
  • g86982
    Следует отметить, что Adobe Connect доступен не только на любом компьютере, но и на iOS устройствах.
 
Top