От Nikon D1 до Nikon D4: как улучшились зеркалки за эти годы

От Nikon D1 до Nikon D4: как улучшились зеркалки за эти годы

Выход на рынок новых камер Nikon D4 и Canon EOS 1D X – лучшее время, чтобы оглянутся назад и посмотреть, насколько изменились технологии и инновации в мире фотографии

Сегодня никто не удивится, увидев на улице гуляющих людей с цифровыми зеркальными камерами. Трудно поверить, но прошло всего чуть более десяти лет, как эти камеры стали доступны пользователям. Первой цифровой зеркальной камерой (DSLR), поступившей в розницу, была Nikon D1, выпущенная в 1999 году с ценником в 5 500 долларов. В то время камеры были ориентированы на фотожурналистов и специализированные коммерческие структуры.

Выход на рынок новых камер Nikon D4 и Canon EOS 1D X – лучшее время, чтобы оглянутся назад и посмотреть, насколько изменились технологии и инновации в мире фотографии.

Съемка при слабом освещении, высокое значение светочувствительности ISO

Съемка любого действия, будь то танец или выступление на концерте, требует высокой скорости срабатывания затвора. Если при съемке на улице при дневном свете это не составляет абсолютно никаких проблем, то как только мы оказываемся в помещении или в сумерках, то ситуация резком меняется, для получения кадра необходимо значительно повышать уровень светочувствительности (ISO) в камере. К сожалению, как пленочные зеркальные камеры, так и первые цифровые зеркальные камеры Nikon D1, D1H, D1X были не способны снимать в таких условиях без использования дополнительного освещения.

От Nikon D1 до Nikon D4: как улучшились зеркалки за эти годы

Все изменилось со стремительной эволюцией технологии сенсоров. Огромный шаг в свое время сделала компания Nikon, выпустив Nikon D3, первую цифровую зеркалку, основанную  на полнокадровой матрице (36 х 24 мм). Камера была оптимизирована для съемок в условиях слабого освещения. Многие фотографы получили дополнительный простор в своем творчестве, и так на различных выставках и в изданиях начали публиковаться не видимые ранее снимки, сделанные на ISO 3200 и даже выше. Nikon D4 поднимает планку еще в 2 раза выше, до ISO 6400 и дает возможность использования ISO 204 800.

Ниже представлены 2 снимка, сделанные камерой Nikon D4 на ISO6400. Сделать столь качественные кадры до появления этой камеры было нереально!

От Nikon D1 до Nikon D4: как улучшились зеркалки за эти годы

От Nikon D1 до Nikon D4: как улучшились зеркалки за эти годы

Что ж, говоря о высокой чувствительности, не стоит забывать и о цифровом шуме. К примеру, многие могут сказать, что на старых камерах было также ISO1600 и даже ISO3200. В современных камерах мы получаем более детализированные кадры при тех же значениях. Давайте посмотрим на два кадра, расположенных ниже:

От Nikon D1 до Nikon D4: как улучшились зеркалки за эти годы
Nikon D2H на ISO1600
 
От Nikon D1 до Nikon D4: как улучшились зеркалки за эти годы
Nikon D4 при ISO1600

В первом случае на фото присутствовало много шума, и его снижение повлекло за собой уменьшение детализации всего кадра. Во втором, напротив, кадр вышел значительно выразительнее.

Съемка в RAW формат

Одной из важных отличительных особенностей камер рассчитанных на продвинутых фотографов от камер для любителей, является возможность снимать RAW формат, который позволяет настраивать и обрабатывать кадры программному обеспечению на ПК, вместо процессора камеры. Таким образом, фотограф получает возможность после съемки со временем изменить баланс белого, вытянуть детали в светлых и темных участках фотографии и т.п. Кроме этого в формате RAW сохраняется полных 12-14 бит, в отличие от JPEG, где максимум сохраняется 8 бит цвета.

Несмотря на то, что RAW формат начал свой путь с самой первой DSLR Nikon D1, популярность он получил далеко не сразу.  Дело в том, что, на то время, файлы RAW могли открываться и обрабатываться только в родном ПО Nikon Capture стоимостью в 500 долларов. И только в 2003 году компания Adobe создала плагин к фоторедактору Photoshop - Camera RAW стоимостью в 99 долларов. На сегодняшний же день существует достаточно большое количество фоторедакторов способных работать с RAW файлами разных камер. Одним из ярких примеров является достаточно простой в использовании Adobe Photoshop Elements. Несмотря на простоту обработки фото в этом редакторе, его возможностей будет достаточно для большинства продвинутых фотографов.

От Nikon D1 до Nikon D4: как улучшились зеркалки за эти годы
Cравнение результатов полученного снимка в Jpeg и обработанного RAW

Скорострельность, автофокусировка, карты памяти

В отличие от других характеристик DSLR, скорострельность (количество последовательно захваченных кадров) началась с внушительных 4,5 кадр./сек в камере Nikon D1’s и последующей Nikon D1H, 5 кадр./сек с внутренним буфером на 40 кадров. Современные камеры, рассчитанные на репортажную съемку, получили возможность снимать со скоростью 10-11 кадр./сек. Но даже сегодня камеры, которые, в первую очередь, рассчитаны на получение качественных  снимков с высоким разрешением, например Nikon D800 (38 Мп), снимают со скоростью 4 кадр./сек. Более важно, что современные камеры имеют значительно больший буфер, некоторые способны снимать серии вплоть до 200 кадров в RAW формате.

От Nikon D1 до Nikon D4: как улучшились зеркалки за эти годы

Скорость автофокуса улучшалась медленно и равномерно, как и количество датчиков фокусировки. На сегодняшний день в камерах этот показатель более чем внушителен, и грешить на камеру за низкую скорость или точность можно только на себя. Единственное, что его скорость в значительной степени зависит от количества света, так как датчик фокусировки в DSLR используется фазовый.

Развитие скорости и объема карт памяти заслуживает особого внимания, так с появлением камеры Nikon D1 была представлена карта памяти объемом 256 Мб и скоростью 12х, сегодня существуют карты памяти объемом 64 Гб и скоростью в 600х. Это прирост в более чем 200 раз в объеме и 50 раз в скорости, в то время как размер отснятого изображения увеличился всего в 10-15 раз.

Видеосъемка

История развития видеозаписи в цифровых зеркальных камерах началась с 2008 года, с выпуска камеры Nikon D90. Поначалу многие задавались вопросом, зачем фотокамере возможность записи видео, но на сегодняшний день – это не просто дополнительная функция, а для части пользователей является основной. Почему так? Все очень просто, в зеркальных камерах используется физически большой сенсор APS-C или вовсе полнокадровый, что позволяет получать малошумное видео при слабом освещении, видео с большей глубиной цвета и широким динамическим диапазоном. Также не стоит забывать и о сменной оптике. Как и в фото, так и в видео мы можем получать разные перспективы, цвета, рисунки, больше свойственные разным объективам. А самое интересное, стоимость видеокамеры с такими возможностями в разы выше.

Но недостатки все же есть. Например, эргономика управления. В DSLR все рассчитано на съемку фото. И для удобства записи видео приходится докупать аксессуары сторонних производителей. В итоге, наша фотокамера может преобразоваться в нечто более серьезное для записи видео:

Система Orphus
comments powered by Disqus
  • Key
    Интерестная статья!Для общего развития можно почитать!! Читайте!
  • Andrew
    Отличная статья про эволюцию зеркальных фотоаппаратов. Очень наглядно показан пример на компании Nikon, сам пользуюсь их зеркальной камерой, и очень доволен.
  • Ксения Козенюк
    спасибо за статью, очень полезна!
 
Top