Почему Microsoft не создает Windows-фоны?

Почему Microsoft не создает Windows-фоны?

Microsoft планирует производить планшеты Surface, но никак не телефоны. По крайней мере, на сегодняшний день. По словам топ-менеджера Microsoft Грега Салливана, несмотря на слухи, бушующие среди разного рода аналитиков, компания пока не видит себя в качестве родителя Microsoft Phone 8. Причины, как минимум, две – мобильные операторы и дистрибрьюторские сети.

Microsoft планирует производить планшеты Surface, но никак не телефоны. По крайней мере, на сегодняшний день. По словам топ-менеджера Microsoft Грега Салливана, несмотря на слухи, бушующие среди разного рода аналитиков, компания пока не видит себя в качестве родителя Microsoft Phone 8. Причины, как минимум, две – мобильные операторы и дистрибрьюторские сети.

Операторы: А вы помните Kin?

Ранее Microsoft уже предпринималась попытка «производить» телефоны. Именно «производить», ведь под брендом скрывался труд Sharp под именем Kin, мнимый успех которого обвенчался провалом. И не удивительно.

Будь то в Америке, или Европе отношения с операторами большей частью сводятся к одному и тому же – они управляют крупнейшими дистрибьюторскими сетями, тратят миллионы на рекламу конкретных моделей телефонов, а еще предлагают выгодные тарифные планы с оформлением которых покупка телефона обойдется гораздо дешевле рыночной цены. Более того, некоторые операторы заранее определяют тарифный план с которым телефон будет работать.

В отношении Kin компанией Microsoft было подписано эксклюзивное соглашение с Verizon, который в свою очередь загнал Microsoft в рамки своих тарифов. В итоге, цена бюджетного телефона выросла до цены более мощных смартфонов.

В отличие от зубров рынка – Samsung, HTC, Nokia и даже Huawei – у Microsoft пока не выстроен нужный уровень доверия и отношений с операторами для таких замашек.

Дистрибьюторские сети: Сделка с Nokia

У Microsoft имеются довольно хорошие торговые отношения с основными магазинами электроники. Однако, в отличие от специализированных магазинов или операторских центров, это далеко не то место, куда большинство из нас приходит выбирать новый телефон.

Одна из причин, по которой Microsoft сотрудничает с Nokia состоит в том, что у последней хорошо развита дистрибьюторская сеть по всему миру – 21 центр обслуживания клиентов в Южной Африке, 21 – в Дели, 13 – в Казахстане. И это только основные центры, не считая магазинов, в которых можно приобрести устройства Nokia.

Параллельное сотрудничество с другими производителями открывает Nokia широкие перспективы. Так, Samsung только в Корее организовано 130 фирменных розничных магазинов и центров поддержки. В то же время, HTC планирует расширить количество своих магазинов в Китае с 2000 до 4000. Здесь нельзя не упомянуть и Apple с его нескольким сотнями магазинов в 13 странах и тесным сотрудничеством с независимыми поставщиками.

Следует признать, что для Microsoft такой уровень дистрибьюторских сетей сбыта мобильных телефонов на сегодняшний день пока не доступен. Все, что остается,  – либо создавать такую сеть, например, одновременно с продвижением планшета Surface, либо купить Nokia.

Почему Surface, а не Microsoft Phone?

Ответ довольно прост – Surface (и тот же Xbox) сталкивается с совершенно другого рода проблемами, нежели телефоны. Если верить некоторым отчетам, первые планшеты Surface будут поддерживать только Wi-Fi сети, а значит поначалу Microsoft не будет зависеть от мобильных операторов и, вероятно, будет продавать устройство через компьютерные магазины, с которыми отношения уже и так налажены. В случае же если Surface будет поддерживать и мобильные сети, планшетный ПК сможет создать замечательный фундамент для телефонного будущего. Правда, неудивительно, если его эра начнется ко времени появления Windows Phone 9.

Система Orphus
comments powered by Disqus
  • Александр Михайлов
    На счет "доверия и отношений", полностью согласен. Майка не слишком популярный бренд, производящий что либо кроме ПО.
  • krain
    цілком погоджуюсь із попередніми коментами про те, що Microsoft не має потрібного рівня довіри покупців. Хочу лише додати, що з такою політикою їм буде досить важко завоювати клієнтів саме цій сфері, адже не так давно вийшла ОС Windows Phone 8, яку, всупереч сподіванням, не можна отримати на телефони з Windows Phone 7.5, що означає, що люди, півроку покористувавшись телефоном, отримують неактуальний девайс.
  • artur_ziarmand@mail.ru
    Ответ на вопрос: "Почему Майкрософт не создает свои телефоны" содержится в самой статье: у Microsoft пока не выстроен нужный уровень доверия и отношений с операторами... НО ! К сожалению, это ответ и на вопрос "Почему Microsoft не так крута как Apple"
  • trancer
    SSGolgo, согласен. Везде не успеешь, им стоит заниматься тем, что для них действительно выгодно и всегда популярно-софтом. и конкуренты,скорее всего, просто вытеснят Microsoft с рынка техники.
  • Коваленко Алексей
    Мне кажется что конкурировать с такими серьезными производителями как HTC и Nokia просто будет нерентабельно. Эти фирмы у всех на слуху и тратить кучу денег на раскрутку нового бренда, о котором практически никто не слышал нет смысла.
  • Andrey
    Да, пожалуй Microsoft замахнулись слишком высоко, пытаясь охватить весь рынок теряют свои позиции. Действительно стоит заниматься тем в чем они лидеры и стараться не здать позиций, а не "гонятся за 2-3, ато и более зайцами".
  • SSGolgo
    Мне кажется Microsoft уж больно расплыют силы в последнее время. В силу высокой конкуренции на рынке, которые им не пренадлежат огромные инвестиции уходят в никуда, и вместо того что бы тратить деньги на продукты, которые действительно доказали свою востребованность, они попросту надеются, что пипл и так сожрёт. Перспективы такой политики весьма плачевны - скоро конкуренты вытеснят компанию даже с её родных рынков и ситуация с Nokia повторится...
 
Top