Игры в социальных сетях набирают популярность

Игры  в социальных сетях набирают популярность

Российский рынок игр для социальных сетей вырос почти в три раза

По данным Mail.Ru Games, общий объем российского рынка игр в социальных сетях в 2011 году достиг 6,962  миллиардов рублей, что на 171%  больше объема 2010 года. Впечатляющий рост сопровождался перераспределением доходов: доля разработчиков и социальных сетей выросла, а доходы платежных систем сократились.

 Игры  в социальных сетях набирают популярность

Российский рынок социальных игр растет невероятными темпами. В 2010 году его объем в розничных ценах без учета НДС составлял 2,566 миллиардов рублей,  в 2011 году этот показатель достиг отметки в 6,962 миллиарда рублей. При этом в 2010 году 40% оборота приходилось на долю платежных систем, включая мобильных операторов, а на долю социальных сетей и разработчиков - 27% и 33% соответственно.

В 2011 году на рынке социальных игр, приблизившемся к семимиллиардной отметке, произошло перераспределение доходов между основными участниками. Доля платежных систем сократилась  с 40% до 30%, что объясняется, прежде всего, уменьшением числа мобильных платежей.  А доходы социальных сетей и разработчиков, наоборот,  выросли и составили 2,281 и 2,593 миллиардов рублей соответственно. 

Лидерство по количеству установок игр принадлежит социальной сети Одноклассники, продемонстрировавшей впечатляющие результаты — 493 млн. установок. На втором месте находится сеть ВКонтакте с 398 млн. установок, а на третьем — Мой Мир@Mail.Ru с 280 млн. установок.

По оценкам экспертов, рынок продолжит расти, в том числе и за счет увеличения аудитории социальных сетей. Так, по данным comScore, среднесуточная аудитория по миру социальной сети Одноклассники по итогам 2011 года выросла на 46%. Для сравнения, аудитория сети Мой Мир@Mail.Ru увеличилась на 21%, а ВКонтакте — на 24%.

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top