Бесплатные приложения: расплачиваемся аккумулятором

Бесплатные приложения: расплачиваемся аккумулятором

По мнению исследователей, безобидные бесплатные приложения «съедают» 75% заряда аккумулятора вашего смартфона, путем простого отслеживания местоположения, передачи информации рекламодателям и загрузки рекламы

75% процентов энергии на Angry Birds, Fchess и подобные им – именно такая цифра готовится прозвучать на следующей неделе в отчете, который группа ученых из Университета Пердью и компании Microsoft представит на конференции EuroSys 2012 в Берне, Швейцария.

В ходе проведения исследования учеными создан специальный инструмент Eprof, с помощью которого стало возможным измерение потребления заряда аккумулятора в мобильных приложениях для Android и Windows Phone. Учитывая, что приложения для смартфонов могут содержать десятки тысяч строк кода с разбивкой на подпрограммы, потоки и процессы, новая программа позволила оценить процент затрачиваемой энергии для каждого компонента.

По словам одного из исследователей, на самом деле, бесплатные приложения далеко не бесплатны – они содержат скрытые расходы энергии, которые значительно сокращают срок службы аккумулятора. Так, затраты на сам процесс игры составляют всего от 25% до 35% энергии, тогда как остальные 65-75% уходят на отслеживание данных о пользователе и загрузку рекламных объявлений. Более того, при загрузке некоторых приложений, подключение к сотовой сети может прекращаться не сразу. Каких-то 7 секунд, но они могут значительным образом «отыграться» на аккумуляторе, особенно при игре в интерактивные игры по 3G-сети.

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top