В Киеве запущен сервис Яндекс.Такси

В Киеве запущен сервис Яндекс.Такси

Несмотря на то, что в последнее время на украинский рынок вышло несколько новых служб такси – словацкий Hopin и американский Uber, а старожилы рынка заметно подтянули качество предоставляемых услуг, интернет-компания Яндекс решилась запустить свой сервис в нашей стране и у нее есть все шансы на успех.

К слову, в активах сервиса Яндекс.Такси кроме работы в России, есть опыт работы Беларуси, Казахстане, Армении и Грузии. В общей сложности к сервису подключено около 70 тысяч машин из 1000 таксопарков и диспетчерских.

При выходе на наш рынок, компания вложила несколько миллионов долларов. Выйти на окупаемость и начать заработок, у Яндекс.Такси получиться только после «набора критической массы», то есть большого количества клиентов.

После презентации, я если не первый, то один из первых воспользовался услугами Яндекс.Такси и совершил поездку. Учитывая опыт использования почти всех доступных онлайн-сервисов, функционал доступный в Яндекс.Такси мне понравился. А теперь обо всем по порядку.

Яндекс.Такси — сервис-агрегатор, к которому подключаются таксопарки и диспетчерские службы. Заказ получает тот водитель, который находится неподалеку от клиента, поэтому машина приезжает быстро — обычно за 5–7 минут. За приближением машины можно следить на карте города. При заказе сервис сразу сообщит примерную стоимость поездки, а также цвет, марку, номер автомобиля и телефон водителя. Заплатить за услуги пока можно по окончанию поездки только наличными — оплата банковской картой появится в Киеве в ближайшее время.

В отличии от новых игроков рынка – Hopin, Uber и к примеру популярного старожила Uklon, Яндекс.Такси сотрудничает только с таксопарками и диспетчерскими, тщательно контролируя их работу. Благодаря этому Яндекс может обеспечить в Украине качественный сервис, от которого выигрывают и пассажиры, и водители, — говорит генеральный директор Яндекс.Такси Тигран Худавердян. — Технологии Яндекса помогают эффективно распределять заказы и строить оптимальные маршруты в объезд пробок, сокращая водителям холостой пробег и расход бензина. За счёт этого мы предлагаем пассажирам более выгодные тарифы и быструю подачу машин. В перспективе время ожидания такси в Киеве должно сократиться до 2–4 минут — в Ереване мы добились этого за три месяца работы».

Яндекс.Такси внимательно следит за качеством обслуживания. Раз в три дня водитель присылает фотографии машины, подтверждая, что она исправна и в салоне чисто. При запросе фотоотчета, приложение для принятия заказов блокируется, пока водитель не отправит настоящие снимки автомобиля.

Также у сервиса есть анонимные контролёры — они вызывают машины как обычные пассажиры и проверяют качество в ходе поездки. Работу таксистов оценивают и сами пользователи — из их оценок формируется рейтинг. Водители с высоким рейтингом получают заказы в первую очередь. Сейчас в Киеве к сервису подключено 300 машин из 12 таксопарков-партнёров. Примечательно, что по требованиям Яндекс, к работе допускаются автомобили не старше 10 лет. Для полного покрытия Киева необходимо приблизительно 1000 авто. Учитывая, что весь транспорт принадлежит таксопаркам, то только часть автомобилей будет брендирована. На момент запуска сервиса, доступен только массовый тариф «Эконом», в то время как в других странах есть тарифы «Стандарт» и «Премиум», с более престижными авто.

Сервис работает по единому тарифу: первые два километра пути стоят 15 гривен, далее — 4,5 за километр в черте города и 6,5 в пригородах, время в пути роли не играет. Таким образом, проехать от Центрального железнодорожного вокзала до Контрактовой площади можно примерно за 35 гривен. Для поездок между Киевом и аэропортом Борисполь действует городской тариф.

Со временем, планируется ввод повышающих коэффициентов в часы пик.

Сайт Яндекс.Такси и мобильные приложения для iOS и Android доступны на украинском, русском и английском языках. В Украине сервис представлен ООО «Яндекс.Такси Украина» — дочерней компанией ООО «Яндекс.Украина». 

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top