Рост использования Adblock меняет структуру интернет-рынка

Рост использования Adblock меняет структуру интернет-рынка

Рекламы в интернете очень часто бывает слишком много. С появлением плагинов и приложений блокировки пользователи получили возможность получать информацию без постоянных навязчивых призывов купить ненужную им вещь. Но для многих веб-мастеров Adblock подарил новую головную боль. Зарабатывающие на рекламе ресурсы, конечно, не встали перед срочным выбором переходить на другие способы получения прибыли или начинать заниматься, к примеру, электронной коммерцией, но для многих молодых брендов нынешняя ситуация катастрофична. Будущее уже рисует им не очень приятную картину.

По приблизительным оценкам только за 2015 год интернет-издания недополучили около 22 миллиардов долларов, а рост использования Adblock составил 41% за 12 месяцев. В основном пользуются блокирующими рекламу расширениями браузеров молодые люди в возрасте 18-24 лет. Этим объясняется и сокращение прибыли в основном для контекста рассчитанного на молодежь. Многие пользователи будут просто включать Adblock для того, чтобы он был, и что хорошо для интернет-юзеров, то для некоторых рекламных ресурсов - смерть. Интернет рынок растет год от года и внутри него непрерывно меняются денежные потоки. То, на чем раньше делали деньги, становится зачастую неактуальным уже через год. Распространение использования блокирования рекламы приводит к постепенной адаптации издателей к новой реальности.

И пока одни издатели ищут выход из положения, как, например, переход на новые способы получения прибыли, другие ищут способы обойти блокировку. Adblock может запретить показ не только рекламы, но и любого полезного контента, обладающего совпадениями с рекламой по заданному HTML шаблону, поэтому полезный контент иногда попадает под "горячую руку" скрипта. Разработка блокирующих алгоритмов косвенно приносит огромные прибыли некоторым компаниям, поэтому ожидать приходится только постоянного возрастания их применения. Давно уже не секрет, что разработчики Adblock технологий получают плату за включение многих крупных компаний в "белый список". Своеобразная борьба рекламы и антирекламы выгодна крупным корпорациям, когда малый бизнес часто только страдает. Парадоксальна и смешна в своей сути ситуация, когда видишь рекламу Adblock, позывающую установить Adblock. И пока одни разработчики пишут в Javascript и HTML скрипты для обхода блокировки, другие ищут способы чем им на это ответить. Очень напоминает борьбу хакеров с антивирусами. Змея, которая ест саму себя. Инь и Ян.

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top