Marriott - новая гарнитура виртуальной реальности

Marriott - новая гарнитура виртуальной реальности

Для обычного человека путешествие – это, прежде всего, возможность получения оригинального жизненного опыта, находящегося за пределами привычной среды обитания с ее обычными продуктами и развлечениями. В данном случае человек является непосредственным участником этой среды. Но возможно ли осуществить путешествие без непосредственного участия в нем человека, тем самым сделать путешествие виртуальным? Структурно, виртуальная реальность - это не что иное как 3D. Другими словами, визуальное представление видео или игры в формате 360 градусов. Часто виртуальную реальность рассматривают, как способ "реального присутствия" в каком-либо месте или как возможность удаленного взаимодействия с другими людьми. Идея продвинутой виртуальной реальности порождает вопрос о преимуществах подобных виртуальных путешествий. Как это ни странно, но у них уже есть свои поклонники, а разработчики уже пообещали им сделать технологию виртуального просмотра еще более комфортной и доступной, не увеличивая ее себестоимость.

Может быть поэтому новинка от компании Marriott кажется такой привлекательной.

В прошлом году компания отелей открыла новую рекламную акцию: любой посетитель отеля компании Marriott мог почувствовать себя отдыхающим на Гавайских островах с помощью специального киоска и гарнитуры. На этой неделе, компания продвинулась еще дальше, выпустив на всеобщее обозрение новое устройство, которое называется VR postcards. Теперь вместо иллюзии местонахождения, посетителям отелей Marriott в Нью-Йорке и Лондоне (Times Square и Park Lane соответственно) доступна опция осуществления реального заказа с помощью Gear VR гарнитуры виртуальной реальности через сервис VRoom Servic. Основной составляющей данной гарнитуры является смартфон компании Samsung. К числу его прочего виртуального содержимого Marriott добавила три специальных видеоклипа, снятых в различных местах (чилийские Анды, оживленные улицы Пекина, Руандийский ресторан мороженого). Рассказ путешественника в каждом видеоролике похож на нечто среднее между коротким документальным фильмом и длительным выражением сочувствия на тему «Жаль, что вас здесь нет».

Гарнитура выглядит официально: она упакована в квадратный металлический кейс с логотипом отеля на лицевой стороне. Посетители могут ее использовать в течение 24 часов. Но тот факт, что такие гарнитуры, предназначенные для пробного тестирования, находятся всего лишь в двух местах, наводит на мысль о том, что компания Marriott открыла очередную рекламную акцию с целью привлечения клиентов. «Фильмы для нашей виртуальной гарнитуры не являются рекламной продукцией. Не ожидайте, что ваш знакомый сможет подарить вам, что-либо подобное, если конечно он не профессиональный режиссер. Технология съемки доступна только обученному человеку. И, с одной стороны, это очень плохо», - сообщает глава отдела маркетинга группы отелей Marriott Михаэль Дейл.

Технология съемки подобных видеороликов стала бы развиваться намного быстрее в случае широкого распространения гарнитур виртуальной реальности по всему миру. Компания Google планирует помочь их распространению с помощью сайта YouTube и новой видеосистемы Jump VR, для которой компания GoPro выпустила новую видеокамеру. Приблизительная стоимость видеокамеры составит 15 000 $.

Но получит ли новинка распространение? Очень сложно создавать видеофильмы для гарнитуры VR postcards по сравнению с обычными 2D фильмами. Но их проще воспринимать, потому что они направлены непосредственно на человека. Подобно заметкам в социальных сетях (Facebook и Instagram) они быстро знакомят пользователя с содержащейся в них информацией. Однако современные гарнитуры виртуальной реальности связаны с огромными вложениями, сложной технической начинкой, основная цель которой - оградить пользователя от всего внешнего мира.

Marriott высмеивает образ человека, сидящего в темной комнате перед проектором во время просмотра фотографий о путешествиях. Но если задуматься, то современные гарнитуры являются подобием этих проекторов, только расположены они в еще более темном месте. Конечно, видеофильм намного информативнее, чем фотография. Очень мало людей может долгое время непрерывно просматривать фотографии, даже если они очень красивые. В отличие от просмотра видеороликов, которые передают зрителю эффект присутствия.

В скором будущем разработчики планируют превратить зрителя в человека, который реально присутствует на видео, а не только просматривает его. Тогда у многих появится возможность ощутить ветер горных Анд или передать аромат пельменей, приготовленных на улицах Пекина, тем самым приблизиться к настоящему, а не просто запомнить событие и поделиться им со своими друзьями.

Пользователь смог бы получить нечто новое, то, что находится между реальными путешествиями и путешествиями по фотографиям. Вы бы смогли ощутить, что ощущает ваш друг, но при этом вы были бы непосредственным участником событий: могли бы подняться в гору или начать разговор на улице с продавцом еды.

Хочется верить в дальнейшее развитие технологий видеосъемки, потому что отличительным признаком таких видеороликов будущего будет возможность не просто посмотреть, но и реально ощутить увиденное.

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top