Гонка за батареями будущего

Гонка за батареями будущего

Рынок гибридов и электромобилей начинает закипать. Хотя доля таких автомобилей по-прежнему мизерна, но она все же растет: согласно данным Ассоциации европейских автопроизводителей, в Старом Свете (Европа) за первое полугодие 2015 было зарегистрировано 27 575 EV (+53% к аналогичному периоду прошлого года) и 53 443 гибридов (+22,6%), что уже близко к доле автомобилей на газу (62 577, +3%).

И это без учета гибридов plug-in (используют как двигатель внутреннего сгорания, так и электрический мотор, однако plug-in гибрид берет на борт аккумуляторный батареи большей мощности – для того, чтобы иметь возможность подзаряжать их от обычной электросети), которые должны обогнать чистые электрокары: согласно консалтинговой компании HIS к 2020 году их соотношение составит 1,35 млн против 1 млн. В общем, производителям литий-ионных аккумуляторов работы будет много: вот главные игроки этого рынка и их планы на будущее.

Основные производители автомобильных батарей

Panasonic
Лидер рынка (доля выше 40%) совместно с Tesla развивает проект Gigafactoy, то есть строит аккумуляторный завод в Неваде: он откроется в конце 2016 года и будет производить аккумуляторы для 500 000 автомобилей в год, что снизит затраты на 30%.

AESC
Основанная в 2007 году Automotive Energy Supply Corporation – совместное предприятие Nissan и Nec. Производит аккумуляторы для электрокаров, гибридов, plug-in и автомобилей на топливных элементах. Среди таковых Nissan Fuga Hybrid и Leaf, Infiniti Q50.

Samsung SDI
Корейская компания производит аккумуляторы для BMW i3 и i8: договор распространяется на все версии plug-in баварцев, близкие и далекие. Совместно с LG Chem компания Samsung станет поставлять пакеты для будущего кроссовера Audi, запас хода которого составит 500 км: в немецком электрокаре используют супер-ячейки, разработанные в соответствующих исследовательских центрах, открытых в Европе.

Byd
Китайская компания заняла 15-е место в списке предприятий, которые изменят мир. На родине Byd – лидер по производству электрокаров на батарейках: среди них кроссовер е6 (продается также в США) и гибрид plug-in Qin. Есть и совместно предприятие с Daimler, которое под маркой Denza недавно начало разработку батареи высокой емкости (с оксидом алюминий-никель-кобальт). Это перспективный стандарт, но все еще дорогой.

Wanxiang
Китайцы приобрели обанкротившуюся Fisker Automotive, получив контроль и над фирмой A123 System. Эта компания из городка Ливония в Мичигане была приобретена в начале 2013 года. Среди клиентов A123 System – GM (Spark), Chery, Saic, BMW (ActiveHybrid 3 и 5), тот же Fisker (новый Karma) и Mercedes AMG High Performance Powertrains, который сотрудничает по формульной системе с KERS.

Mitsubishi-GS Yuasa
Японское совместное предприятие появилось в 2007 году, это поставщик Mitsubishi. С конца 2013 года компания запустила партнерскую программу с Bosch и создали предприятие Lithium Energy and Powe, со штаб-квартирой в Штутгарде для выпуска высокоемкостных батарей. Так же Bosch недавно приобрела Seeo, подразделение  Berkeley Lab, которое разрабатывает батареи с литием в твердом состоянии – еще один шаг к следующему поколению аккумуляторов.

LG Chem
Южнокорейский химический концерн выбрали многие производители: его батареями оснащены автомобили GM (Volt, Spark, Bolt, Cadillac ELR), Renault (Zoe, Twizy), Hyundai (Sonata Hybrid), Ford (Focus Electric) и Volvo (S60 Plug-in Hybrid). Вместе с Samsung SDI концерн LG Chem попадает на борт Smart Electric Drive (2016) и первого кроссовера с нулевым выхлопом Audi, дебют которого состоится в 2018 году на базе концепта e-tron quattro concept, недавно показанного в Франкфурте.

Еще почитать:

 

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top