DiscWorld Noir. Классика жанра

DiscWorld Noir. Классика жанра

На сегодняшний день, игры в жанре квест, практически не выпускаются и сам жанр, к моему глубокому сожалению, утратил былую популярность. А вот 15-20 лет назад, дела обстояли иначе и отличных игр, в этом жанре, было выпущено немало.

Об одном из самых ярких и неординарных представителей квестового жанра тех лет и пойдет речь сегодня.

Игра DiscWorld Noir – третья и последняя, на сегодняшний день, игра, по мотивам вселенной Плоского Мира, придуманного Терри Пратчеттом. В отличие от своих предшественниц, в милой мультяшной 2D-стилистике, эта игра, как и заявлено в названии, несет на себе отпечаток жанра Нуар и немножко намека на 3D-пространство.

Сюжет игры, как и положено квесту, очень интересный и цепляющий. Никакой книжной подоплеки он не имеет, поэтому, будет интересен даже тем, кто совсем не знаком с творчеством Терри Пратчетта.

Главный герой игры – частный детектив Льютон, который медленно, но уверенно, катится по наклонной и не особо горит желанием отрываться от любимого алкогольного хобби, пока однажды, не получает очень выгодный заказ от таинственной дамы, по имени Карлотта, пришедшей к нему в офис, одной дождливой и мрачной ночью (Впрочем, в городе Анк-Морпорк, где разворачиваются события игры, всегда мрачно и идет дождь).

С этого момента, нашему герою предстоит распутать целый клубок загадочных событий, раскрыть тайный заговор и даже пережить собственную смерть. Всё это, при активном участии играющего, конечно же!

Сюжетные головоломки очень интересные и решаются, исключительно с помощью логики, наблюдательности и умения правильно сопоставлять между собой происходящие события и персонажей. Нелогичных и откровенно неуместных моментов, в игре не замечено.

В плане управления, игра максимально простая и понятная: экранный курсор управляется мышью, все активные объекты и персонажи, подсвечиваются при наведении на них, а взаимодействие с ними осуществляется двойным и одинарным кликами. Также, в распоряжении нашего героя есть сумка для находимых вещей  и блокнот для заметок, а со временем, появляется возможность запоминать запахи.

Блокнот – очень оригинальное, на мой взгляд, решение, для игры квестового жанра. По ходу игры, все важные моменты и события, о которых узнает Льютон, он записывает в блокнот, после чего, записанное можно обсуждать в диалогах со встреченными персонажами, для получения информации и путей решения задач. Записи разбиты на категории, что очень облегчает их использование, в различных диалогах.  После стандартного набора строчек фраз, в диалогах других игр этого жанра – смотрится действительно свежо и необычно.

Графическое оформление игры, на сегодняшний день, может отпугнуть, разбалованного  современными играми пользователя. Однако, как для 1999 года, графика более чем  достойная. Нарисовано всё очень добротно, с вкраплением, только начинавшей тогда свой путь, 3D-графики. Визуально, атмосфера нуара передана на высоком уровне (Чего стоит один только вечно льющий дождь).

Отдельного комплимента заслуживают озвучка и музыкальное сопровождение. Актеры подобраны очень качественно, каждый на своем месте и каждый отыгрывает свою роль на все 100%.

Музыкальное сопровождение в игре – на высоте. Благодаря ему, создается львиная доля той самой «нуарной» и детективной атмосферы, на протяжении всего игрового действа.

Уверены, что композиции Пола Вейра, которые используются в игре, надолго поселятся у вас в плейлисте, даже если вы не являетесь поклонником блюза и джаза.

В заключение, хочу сказать, что DiscWorld Noir – один из столпов игр квестового жанра и игра является настоящим шедевром своего времени.

Если вы любите детективные приключения и нуар вам по душе, то смело одевайте шляпу и плащ, и вперед – в ночной мир Анк-Морпорка. В мир DiscWorld Noir.

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top