Соревнование за звание самого дешевого автомобиля продолжается!

Соревнование за звание самого дешевого автомобиля продолжается!

В гонку решила вступить еще одна индийская компания Bajaj Auto, которая специализируется на производстве мотороллеров (моторикш) и мотоциклов. Это один из крупнейших производителей мототехники в мире, а по выпуску трехколесных аппаратов (500000 штук в год) – является №1.

Решение о создании четырехколесной рикши принял глава компании Раджив Баджадж еще в 2010м году, когда на рынок вышла модель Tata Nano. На тот момент Баджадж считал, что 2000 долларов это все же довольно большая стоимость для автомобиля в Индии. Тем более, что с выходом обновленной Tata Nano GenX, ее стоимость выросла уже до 3000 долларов.

Знакомьтесь - Bajaj Qute:

Соревнование за звание самого дешевого автомобиля продолжается!

По всем признакам это вроде бы автомобиль. Однако сертифицирован он как квадроцикл (4х колесный мотоцикл), что позволило обойти современные требования по безопасности и экологии. Это и решило проблему максимального удешевления транспортного средства (и вложиться в 2000 долларов).

Соревнование за звание самого дешевого автомобиля продолжается!

Bajaj Qute по сути, та же Tata Nano. Имеет цельно металлический корпус, однако крыша выполнена из пластика. Четырехместный салон, практически лишенный багажника (объем всего 44 литра с доступом из салона) и расположенный над задней осью двигатель. Одноцилиндровый бензиновый агрегат объемом 216 кубических сантиметров развивает 13,5 «лошадок» и в паре с мотоциклетной пятиступенчатой коробкой передач способен разогнать машинку весом менее 400кг до 70км/ч. При этом, как заявляет производитель, двигатель соответствует нормам Евро-3, и на заводе уверены, что смогут сертифицировать Qute в Европе.

Соревнование за звание самого дешевого автомобиля продолжается!

По размерам Bajaj Qute чуть длиннее Смарта (при этом уступает ему по ширине), однако рассчитан при этом на четырех пассажиров. Из приборов – только спидометр с набором контрольных ламп, минимум отделки и никаких средств безопасности. Как нет ни печки, ни кондиционера.

Поставки изначально планируются в 16 стран Азии и Африки. А вот в самой Индии продажи пока под вопросом, ибо законодательство запрещает использование моторикш в частных целях (только в коммерческих, например, такси!). А вот спрос в других странах, в виду всех вышеперечисленных «достоинств» весьма сомнителен.

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top