Несмотря на опасность взломов, нас ждут компьютеризованные машины

Несмотря на опасность взломов, нас ждут компьютеризованные машины

В наше время автомобильный мир очень чувствительный к взломам. Специалисты-хакеры выявили многочисленные уязвимости современных телематических систем, с помощью которых можно портить навигацию, красть личные данные и даже еще хуже. Но так ли все плохо или это нормальная часть развития технологий?

По мнению аналитиков Колина Берда и Эгиль Джулиссена из IHS Automotive считают, что дальнейшая компьютеризация и объединение автомобилей в сети может предложить огромные преимущества для водителей и автопроизводителей.

Почему? Потому, что компьютеризация исправлять проблемы их автомобилей «по воздуху» с помощью обновлений программного обеспечения.

Подумайте: если вы обнаруживаете ошибку в операционной системе вашего ноутбука или приложении смартфона, вы не идете в магазин, где купили устройство, чтобы решить проблему. Вы загружаете обновление, устанавливаете его, перезагружаете систему и вуаля.

Пока что относительно немногие автопроизводители начали делать OTA-обновления, но в IHS ожидают, что в ближайшем будущем их число резко возрастет. Удаленные обновления могут потенциально сократить расходы на гарантийное обслуживание, ускорить взаимодействие с клиентами и расширить производительность многих компонентов. IHS прогнозирует, что экономия от отдаленных обновлений 2022 году составит $35 млрд. Нынешний показатель составляет всего $2.7 миллиарда. В то же время количество транспортных средств, способных получать обновления по воздуху увеличится с 1.2 миллиона до 32 миллионов за аналогичный период.

По мнению аналитиков IHS, существует четыре области, которые должны в первую очередь получать обновления по воздуху. Приложения – их обновления реализовать проще всего, так как они относительно компактны и не связаны с основными функциями автомобиля. Обновить информационно-развлекательные и телематические системы будет сложнее, так как их размер требует большей пропускной способности. Также было доказано, что через эти системы можно получить доступ к важным частям операционной системы автомобиля.

Последе и самое трудное это программное обеспечение электронного блока управления (ECU). . В то время как BMW, Ford, Hyundai, Toyota и Volkswagen уже начали предоставлять обновления по воздуху, только в Tesla решились обновлять ECU. Почему? Tesla, как отмечают в IHS, выстроили свою систему с нуля, имея виды на OTA-обновления.

Tesla разработали свою систему и архитектуру ECU с помощью опытных сотрудников из индустрии ПК и бытовой электроники, включая возможности OTA в базовую конструкцию. И все же Tesla недолго будет оставаться единственным производителем в этой сфере. На сегодняшний день существует 86 000 транспортные средства, способных получать обновления ECU по воздуху, но к 2022 году их количество увеличится до 25.7 млн.

Конечно, OTA-обновления не помогут, например, почистить карбюратор, но дилерский ремонт и сервисные центры вскоре могут лишиться значительной части своих клиентов.

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top