Ученые НАСА: инопланетные океаны могут быть обнаружены по блеску поверхности

Ученые преуспели в поиске экзопланет, но они все еще очень мало знают о них. Как правило, можно только предполагать, что происходит на поверхности той или иной планета, в зависимости от её размера и близости к своей звезде. Но исследователи НАСА предлагают изучать потенциальный блеск внеземных океанов в качестве способа обнаружения воды.

Пока у нас нет технологий ля изучения экзопланет, но вскоре они появятся, так как телескоп Джйемс Уэбб будет готов уже через несколько лет. Для подготовки к этому дню астрономы могут использовать только одну обитаемую планету – Землю. Как будет выглядеть Земля, если посмотреть на неё с расстояния нескольких световых лет?

Мы привыкли к тому, что из космоса Земля кажется голубым шаром на фоне черного космоса и звезд, но такой вид представляется только с небольшого расстояния. Издали Земля проходит через фазы, подобно Луне. Во время фаз полумесяца, отраженный океанами свет становится особенно ярким – настолько ярким, что этот эффект можно обнаружить с очень больших дистанций.

Ученые НАСА: инопланетные океаны могут быть обнаружены по блеску поверхности

Подобным образом автоматическая межпланетная станция LCROSS засекла Землю и Луну с темной стороны Луны. Ученые Исследовательского центра Эймса проанализировали данные, полученные LCROSS, и обнаружили, что с помощью ультрафиолетового и видимого светового следа можно подсчитать, какую часть поверхности Земли занимает вода, и на каких участках размещена суша.

Данные LCROSS показали, что когда во время фаз полумесяца видна меньшая часть поверхности, её яркость вырастает на 40-80%. Наблюдение такой яркости на экзопланете обеспечит убедительные доказательства наличия жидкой воды на ее поверхности. Но также стоит учитывать массу и расположения в солнечной системе. Планета может иметь хорошо отражающую поверхность, но находиться вне обитаемой зоны. Это может означать наличие льда или другой жидкости на поверхности. Даже чрезмерная облачность может привести к усиленному отражению.

Тем не менее, обнаружение блеска вероятного водоема будет огромным прорывов, даже если для подтверждения потребуются дополнительные исследования атмосферы экзопланеты. У нас очень мало информации о таких планетах и любая её часть может стать революционной.