Lockheed Martin хочет заменить разведывательный самолет U-2 моделью RQ-X

Lockheed Martin хочет заменить разведывательный самолет U-2 моделью RQ-X

Спустя шесть десятилетий после запуска U-2 Dragon Lady компаний Lockheed Martin Corp решила заменить его самолетом-разведчиком под названием UQ-2 или RQ-X.

Недавно крупнейший в мире военный подрядчик обсуждал эту идею на своем заводе в городе Палмдейл, штат Калифорния. Помимо вышеназванного летательного аппарата, там был упомянут разведывательный самолет SR-71 Blackbird, малозаметный ударный самолёт F-117 Nighthawk и стелс-истребитель F-22 Raptor.

Так называемый UQ-2 или RQ-X будет переносить большинство датчиков с U-2, использовать двигатель F118 и летать на высоте около 20 000 метров, хотя его конструкция пока известна только сотрудникам компании. Новый корпус будет более прочным и менее заметным для радаров.

Труднее всего будет не разработать технологию, а убедить чиновников ВВС и законодателей в её необходимости.

ВВС планируют снять с вооружения флот из 30 самолетов U-2, чтобы сэкономить около $ 2 млрд. в течение десяти лет. На его место хотят поместить беспилотник RQ-4 Global Hawk от Northrop Grumman Corp. Пока что Lockheed убедили чиновников отложить запланированное снятие U-2 – самолета, пережившего даже легендарный SR-71, который должен был заменить его. Военные лидеры высоко оценивают непревзойденные возможности Dragon Lady, несмотря на то, что пытались отправить их на пенсию. В прошлом году стало понятно, что предполагаемая замена дронами еще не осуществима, так как оснащение их камерами обойдется слишком дорого, поэтому с отставкой U-2 решили повременить.

Но даже если же Lockheed убедят военных чиновников в необходимости нового высотного разведывательного самолета, им придется иметь дело с законодателями, которые определяют военный бюджет.

Кэрролл отметила, что в в 2012 году Конгресс заявил, что U-2 не могут быть сняты, пока не появится сопоставимая платформа, и что улучшение Global Hawk до уровня U -2, может стоить от $2-4 млрд.

«U-2 обеспечивает не имеющие аналогов возможности, и может работать до 2045 года без необходимости в крупных модернизациях, но не будет ли лучше разработать платформу, которая превзойдет и существующую версию и беспилотные аппараты?», - говорит представитель Lockheed.

Еще по теме:

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top