Может ли надувная труба из кевлара быть практичным космическим лифтом?

Может ли надувная труба из кевлара быть практичным космическим лифтом?

Честно говоря, это больше «лифт до стратосферы», чем «космический лифт», но упрощенная конструкция может позволить проекту канадской компании Thoth Technolog дебютировать в реальном мире.

Космические лифты, как правило, это устройства, где объекты перемещаются от Земли до геостационарной орбиты по натянутому тросу, который удерживается центробежной силой якоря огромной массы. Идея состоит в том, чтобы сделать запуск на орбиту дешевле и безопаснее. Космический лифт позволит запускать объекты в космос, используя электричество, а не взрывоопасное топливо, что позволит преодолевать гравитацию без вложения огромных инвестиций.

Может ли надувная труба из кевлара быть практичным космическим лифтом?

Однако новый концепт отличается тем, что преодолевает гораздо меньшую дистанцию. С высотой около 20 км лифт включает в себя стартовую площадку для запуска одноступенчатых многоразовых космических кораблей. Их виденье совпадает с другими программами космической техники следующего поколения таких компаний как Lockheed и SpaceX, включая те, которые предназначены для вертикальной посадки.

В «традиционных» концепциях космический лифт удерживается центробежной силой и вращением Земли. Однако с длиной всего 20 км лифт генерирует недостаточно натяжения и не может оставаться прямым, но ученые нашли альтернативу: давление газа.  Они планируют создать огромный цилиндр из кевларовых колец, скрепленных вместе, а затем наполнить их газом. Для этого хотят использовать водород или гелий. Но не думайте, что это сделает из лифта что-то вроде парящего надувного шара – ученые хотят использовать огромные давления газа, чтобы конструкция была устойчива к механическим воздействиям. Минус в том, что водород является огнеопасным, а гелий слишком дорогим.

Может ли надувная труба из кевлара быть практичным космическим лифтом?

Лифт должен быть оснащен системой гироскопов для обнаружения изгибов и сохранения стабильности. Объекты, скорее всего, будут подниматься по трубе, а не по тросу или ленте, но исследователи еще решают, где им находиться – внутри или снаружи. Внутренний вариант кажется безопасней и практичней, так как дополнительная подъемная сила обеспечиться давлением газа, но подъем снаружи трубы будет более привлекательным для космического туризма.

Может ли надувная труба из кевлара быть практичным космическим лифтом?

Традиционный дизайн "космического лифта"

Это невероятно, но компания считает, что сможет завершить уменьшенный прототип высотой чуть более полутора километров в течение пяти лет. Они оценивают, что полномасштабный 20-километровый подъемник может стать реальным уже через десять лет, а его постройка обойдется в $5 млрд.
Тем не менее, будет ли такая конструкция иметь экономические преимущества? Компенсирует ли экономия затраты на строительство? Компания говорит, что благодаря их лифту потребность в топливе сократится на 30%, но что получится на практике неизвестно.

По теме:

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top