Количество столкновений самолетов с беспилотниками неуклонно растет

Количество столкновений самолетов с беспилотниками неуклонно растет

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) опубликовало статью, в которой описываются доклады пилотов об опасных полетах беспилотников, пересекающихся с гражданскими рейсами в 2015 году. В прошлом году пилоты сообщили о 238 подобных пересечениях, в этом году их количество возросло до 650 уже к августу. Ранее многие задавались вопросом, действительно ли проблема дронов настолько серьезно, ведь самолеты часто сталкиваются с птицами без каких-либо катастрофических последствий. Учитывая, что количество и размеры беспилотиков возрастают, самое время снова вернуться к этой теме.

В США все современные двигатели самолетов должны соответствовать стандартам FAA, которые предусматривают возможность попадания птицы. Определить, какой ущерб могут нанести дроны очень трудно, ведь существует множество различных типов беспилотных летательных аппаратов из совершенно разных материалов и с совершенно разными конструкциями. Тем не менее, есть большое количество информации о том, что случается, когда в реактивный двигатель попадает посторонний предмет, как, например видео ниже.

Попадание птицы может существенно повредить или уничтожить двигатель, особенно во время посадки или взлета. В 2009 году несколько таких попаданий вынудили один из рейсов US Airways приземлиться прямо в реку Гудзон, так как оба двигателя воспламенились. Подсчитано, что около 65% «птичьих ударов» проходят без ущерба для самолетов, но остальные 35% обходятся в $400 млн. в США и около $ 1,2 млрд. по всему миру.

Вот наиболее частые комментарии по этой теме.

Дроны весят больше птиц: это зависит от модели аппарата или птицы, но аргумент основан на неправильном представлении. Подавляющее большинство ущерба от удара причиняется не за счет веса, а за счет скорости. Следует отметить, что при относительно равной кинетической энергии для «переработки» птицы потребуется значительно меньше силы. Но, тем не менее, основной ущерб зависит от скорости столкновения, а не массы объекта.

Люди нужно запрещать пользоваться дронами: FAA постоянно обновляет правила пользования беспилотными летательными аппаратами, но они уже выпустили предварительную сборку основных принципов. Беспилотники не должны летать на высоте больше 150 метров в пределах 8 километров возле аэропортов или взлетно-посадочных полос без координации с диспетчерами или летать возле больших скоплений людей. Согласно данным FAA, пилоты коммерческих рейсов сообщили о 138 случаях пересечения с беспилотниками на высоте более 3000 метров в прошлом месяце. А всего года назад было зарегистрировано всего 16 таких случаев, хотя подавляющее число дронов не способны даже достичь такой высоты, а многие из тех, что могут, имеют запрограммированные ограничения.

Иными словами, проблема не в парне, который купил квадрокоптер за $500, а в крупных организациях.

Самолеты могут просто свернуть: этот аргумент часто применяется вместе с намеками на квалификацию пилотов и упоминаниями о бравых летчиках былых времен. Но, как и многие комментарии в сети, он не имеет под собой никакой логической подоплеки. Особенно, учитывая, что большинство столкновений с дронами происходит при взлете или посадке, где нет возможности для маневра.

Количество столкновений самолетов с беспилотниками неуклонно растет

Как бы то ни было, должен быть способ найти золотую середину в регулировании беспилотных полетов, но на сегодняшний день его не существует. Требовать от всех, кто пользуется беспилотниками, получить лицензию пилота это уже перебор, но операторы дронов должны иметь возможность получать уведомления о потенциальных пересечениях с самолетами, а для этого требуется своя инфраструктура, но, учитывая, что речь идет о серьезных аппаратах, а не развлекательных игрушках, эту проблему можно решить – с помощью, например, двусторонней радиосвязи или автоматических уведомлений о запрете на вхождение в воздушное пространство.

Если же количество столкновений будет расти, это только вопрос времени, когда они начнут причинять ущерб. В таком случае некоторые страны могут полностью запретить незарегистрированные беспилотные полеты.

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top