Исследователи из MIT создали робота с человеческими рефлексами

Исследователи из MIT создали робота с человеческими рефлексами

Анимация переживает не лучшие времена. Голливуд и компьютерные игры давно отошли от традиционной анимации «ключевого кадра», так как создание реалистичных движений персонажа используется захват движений актеров. Еще сложней обстоят дела робототехников, чьи машины должны не только выглядеть естественно, но и оставаться при этом на ходу. Очень сложно найти баланс между эстетикой и практичностью, поэтому кодирование даже самых мелких аспектов передвижений робота занимает очень много времени. Так почему бы не взять на вооружение захват движений?

Исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) сделали это с роботом по имени HERMES. Его отличительной от других двуногих роботов чертой является система движений, которая контролируется не с помощью программы искусственного интеллекта, а напрямую человеком-пилотом. Это напоминает несколько фантастических фильмов, таких как Тихоокеанский рубеж или Живая сталь – человек управляет роботами с помощью своих движений. Что отличает новую систему от других подобных схем управления, так это датчики отклика, которые осуществляют отдачу движений робота обратно в костюм пилота.

Механизм обратной связи позволяет пилотам прочувствовать все силы, влияющие на робота, так, чтобы использовать свои естественные человеческие рефлексы для компенсации этих сил и поддержания баланса. Основной демонстрацией этого эффекта является пробивание стены: без обратной связи робот пробивает стену, а затем падает вперед из-за резкого смещения центра тяжести, в то время как с отдачей пилот может уловить этом импульс и за счет сокращений мышц ног и спины удержать робота в вертикальном положении. Очки виртуальной реальности и камера, установленная на голове робота позволяет видеть происходящее от лица HERMES и поддерживать точную ориентацию в пространстве. Роботы имеют достаточно физических способностей, чтобы поддерживать баланс, но недостаток знаний о том, как использовать эти способности, мешает применять их в реальном мире.

Исследователи из MIT создали робота с человеческими рефлексами

Однако, в отличие от анимированных персонажей роботам нужно запоминать закономерности движений, а не конкретные движения. HERMES не просто подражает оператору или записывает их, чтобы повторить позже, он отмечает, какие «мышечные» движения могут компенсировать недостаток баланса в разных ситуациях. Это своего рода машинное обучение, но за счет пилота в костюме. Исследователи говорят, что когда будет собрано достаточно информации, они хотят перейти к интеграции контроля с полной автономией, поэтапно уменьшая роль человека.
Это инновационный подход к движениям робота. Такого не делали ни Honda с их знаменитым роботом Asimo, ни Boston Dynamics с их моделью ATLAS. Робот может изучить наиболее полезные элементы человеческих инстинктов, применяя их со сверхчеловеческой силой и ловкостью – как в примере с пробитой стеной.
То, что человек может сделать в режиме реального времени с помощью физических инстинктов, программисту пришлось бы прописывать в кодах на протяжении многих итераций эксперимента. Человек может динамически регулировать силу захвата, основываясь на обратной связи, даже если никогда прежде не трогал этот объект руками, что открывает совершенно новый уровень возможностей для экспериментов. И если человек может подстраиваться, основываясь на ощущениях робота, то роботы также могут приобрести подобную универсальность.

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top