Одна из модификаций F-35 стала возможна благодаря летающей тарелке

Одна из модификаций F-35 стала возможна благодаря летающей тарелке

Попытки ВВС США разработать летающие тарелки в 50-х годах прошлого века заложили концептуальные основы для одного из вариантов F-35, сообщает MIT Technology Review..

F-35 поставляется в трех модификациях с ключевыми механическими различиями для ВВС, морской пехоты и военно-морского флота - F-35A, F-35B и F-35C соответственно. В технологическом плане F-35B наиболее отличается от остальных. В отличие от F-35A и F-35C, морской пехоте нужен самолет, который в состоянии совершать взлет на коротких дистанциях и вертикальную посадку. Для обеспечения этих функций на F-35B установлен дополнительный подъемный двигатель, и корни этого двигателя лежат в летающих тарелках.

Одна из модификаций F-35 стала возможна благодаря летающей тарелке

В период с 1954 по 1961 ВВС США потратили $10 миллионов долларов, пытаясь разработать летающую тарелку, которая стала известна под названием Avrocar. Avrocar имел возможности вертикального взлета/посадки и оснащался одним гигантским центральным пропеллером. Несмотря на семь лет разработки ВВС так и не смогли приспособить Avrocar для миссий, в которых он потенциально мог заменить вертолет.

Одна из модификаций F-35 стала возможна благодаря летающей тарелке

MIT Technology Review отмечает, что самолет был «жарким и невыносимым для пилота. И он продемонстрировал различные несоответствия – например у него уходило 5 секунд, чтобы повернуть на 90 градусов влево и 11 секунд на аналогичный поворот вправо, по-видимому, из-за единственного центрального двигателя».
Тем не менее, несмотря на недостатки Avrocar, технология дала исследователям идею добавления центральной турбины для различных вариаций вертикального взлета и посадки, которая сейчас является одним из ключевых элементов F-35B..
F-35B был объявлен Корпусом морской пехоты готовым к бою 31 июля.

По теме:

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top