Исследователи из Стэнфорда создали VR-гарнитуру, которая не укачивает

Исследователи из Стэнфорда создали VR-гарнитуру, которая не укачивает

Не так давно виртуальная реальность была больше научной фантастикой, чем научным фактом. Но за последние несколько лет был достигнут значительный прогресс и эта технология превратилась в надежную платформу. Тем не менее, есть одна большая проблема, которая мешает потребительскому принятию –укачивание. Чтобы исправить этот недостаток, команда из Стэнфордского университета разработала более реалистичный метод представления виртуальной реальности.

Команда Computational Imaging Group из Стэнфорда хочет сделать процесс показа виртуальной реальности более естественным. Нынешние ВР-дисплеи создают эффект глубины с помощью стереоскопических инструментов, где каждый глаз получает изображения под разными углами. Хотя глубина имитируется, человеческий глаз фокусируется на плоском изображении. Это может вызвать усталость, головную боль и даже тошноту.

Исследователи из Стэнфорда создали VR-гарнитуру, которая не укачивает

Команда из Стэнфорда создала прототип, который посылает 4D-изображение (вместо 2D) в каждый глаз, и таким образом позволяет глазам свободно фокусироваться. Похожая технология используется в камерах Lytro. В данном устройстве два ЖК-дисплея наложены один на другой, что формирует более реалистичное изображение по сравнению с мульти-фокальными плоскими дисплеями. Благодаря двум слоям этот стереоскоп значительно уменьшает размытие фокуса и повышает точность монокулярных окклюзий (когда темные объекты на фоне ярких становятся частично прозрачными).
Исследования позволяют предположить, что добавление дополнительных слоев может увеличить глубину еще больше и уменьшить вероятность укачивания. 

Исследователи из Стэнфорда создали VR-гарнитуру, которая не укачивает

Вы можете посмотреть видео об этой работе ниже.

Источник: Stanford Computational Imaging Group

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top