NASA хочет создать управление воздушным движением дронов

NASA хочет создать управление воздушным движением дронов

Человек не нужен: умное управление воздушным движением поможет дронам прокладывать маршрут самостоятельно.

Дроны довольно скоро смогут получить собственную систему "ДПС", и, как и они сами, система будет автоматической. Новое поколение умных дронов сможет насладиться постоянным Интернет-соединением, совместно прокладывать маршруты, определять и избегать любых препятствий на своем пути.

NASA планирует систему управления беспилотным воздушным движением (UTM), которая больше не будет нуждаться в мониторинге человека передвижений каждого воздушного аппарата, как это происходит сейчас. Новое поколение дронов смогут быть оснащены технологией, позволяющей им подключиться к облачной системе UTM, которая обеспечивает их постоянной связью, навигацией, данными, направляя беспилотники и предупреждая их о перегруженности воздушного пространства, или плохих погодных условиях впереди.

Из-за того, что традиционные радары плохо работают на поверхности земли, NASA хочет, чтобы система UTM использовала спутники системы глобального позиционирования (GPS) и интернет-соединение (возможно, посредством мобильных вышек), чтобы автоматически отслеживать и связываться с роботизированными аппаратами. Люди будут нужны только чтобы посадить дрон на диагностику, из соображений безопасности или для специальных событий вроде фейерверка.

Высокоскоростной коридор для бесилотников.

На этой неделе, на конференции по UTM в исследовательском центре Эймса NASA в Маунтин-вью, Калифорния, основатель воздушной доставки Prime Air компании Amazon, Гур Кимчи, предложил высокоскоростной воздушный коридор для дронов, который находится на выстоте от 60 до 120 метров над городом. Доступ в коридор будет предоставляться только дронам, снабженными 3D картами, Интернет-соединением, и возможностью изменения маршрута, чтобы избегать столкновения с птицами, зданиями, и другими дронами без вмешательства человека. Более простые дроны, вроде тех, что сейчас продаются массовому потребителю, будут оставаться на высоте менее 60 метров. Они также должны избегать нагруженных движением участков, и оставаться на расстоянии видимости от своего оператора.

Дэйв Вос, руководитель проекта Google Project Wing, заявил, что компания работает над ультра-дешевой технологией приемопередатчиков Automatic Dependent Surveillance-Broadcast (ADS-B). Эти устройства периодически передают координаты летательного устройства, определенные GPS, и прислушиваются к трансляции с других дронов. Технология ADS-B постепенно внедряется в коммерческие летательные устройства.

NASA надеется получить функционирующую экспериментальную версию системы UTM уже этим летом, чтобы управлять дронами над незаселенной территорией или водой. К январю 2018, они рассчитывают получить подключенных к интернету дронов, доставляющих посылки по пригороду и поселкам. Финальная версия, которая выйдет в марте 2019, позволит использовать дронов для сбора новостей и доставки в городских условиях, вне зоны видимости оператора и автоматически избегать столкновения друг с другом.

Но это недостаточно быстро, чтобы угнаться за технологией. Amazon ожидает, что в течении десятилетия, операции дронов перевалят за отметку 85,000 традиционных полетов в США. Ученый NASA и руководитель проекта UTM, Паримал Копардекар не останавливается даже на этом. Он говорит: "Я верю, что в каждом доме будет дрон, и каждый дом будет чем-то вроде аэропорта в определенный момент будущего".

По теме:

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top