НАСА: Планета, похожая на Землю была обнаружена возле звезды, похожей на Солнце

Благодаря космическому телескопу Kepler, NASA анонсировала об открытии первой планеты околоземного размера в так называемой обитаемой зоне вокруг звезды, которая находится в 1,400 световых годах от Земли, в созвездии Лебедя - и этот объект схоже напоминает наше солнце. Экзопланета Kepler-452b является самой маленькой гипотетически обитаемой планетой, которая найдена в «зоне жизни», говорится в сообщении NASA.

Обычно, экзопланета пребывает в обитаемой зоне вокруг своей звезды, что требует достаточно сильного атмосферного давления, чтобы поддерживать жидкую воду на поверхности.  Вы можете выяснить это, определив, сколько энергии экзопланета получает от своей родительской звезды и как далеко она находится на орбите, а затем, сопоставив эти данные, сделать вывод, можно ли там жить. На сей раз, в этой зоне не только планета, а комбинация планеты и солнца, которая очень похожа на нашу.
" Спустя 20 лет после открытия существования других предположительно обитаемых планет возле других звезд, зонд-сыщик экзопланет Kepler, обнаружил планету и звезду, которые очень сильно напоминают наши Землю и Солнце", - сказал Джон Грансфилд, помощник администратора NASA Директората научных миссий в штаб-квартире агентства в Вашингтоне.   "Этот восхитительный результат приближает нас на один шаг ближе к  Земле 2.0".

Kepler-452b примерно на 60% больше в диаметре по сравнению с Землей, так что по-прежнему классифицируется как " планета сверх-земляного размера ". Но это все равно, намного меньше, чем газовый гигант вроде Юпитера. Кстати, один год на Kepler-452b составляет 385 дней, или всего на пять процентов дольше, чем наш год, родительской звезде Kepler-452, примерно 6 млрд. лет, или на 1,5 млрд. лет старше нашего Солнца, сообщает НАСА. Звезда имеет ту же температуру, на 20% ярче, и немного больше (на 10%) в диаметре.

Команда обнаружила экзопланету с помощью транзитного метода. Следующее видео показывает, как этот метод работает: график, похожий на ЭКГ измеряет яркость родительской звезды планеты, и записывает, как яркость поглощается в определенные моменты, когда планета находится транзитом перед ней (видео любезно предоставлено NASA).

“Мы можем считать Кеплер-452b «старшим братом» Земли, благодаря которому мы можем понять и задуматься о меняющихся условиях на нашей планете", - говорит Джон Дженкинс из исследовательского центра Эймса NASA в Моффет-Филд, Калифорния. Он вел команду, которая обнаружила Kepler-452b.  "Впечатляет осознание того, что эта планета потратила 6 млрд. лет в обитаемой зоне своей звезды, что гораздо дольше, чем Земля. Это существенная возможность для возникновения жизни, на этой планете существуют все необходимые составляющие и условия".

В команде Kepler отметили, что телескоп нашел дополнительные 521 планету-кандидата, в общей сложности из 4,696 — чуть более 1000 из них были подтверждены, как реальные экзопланеты на сегодняшний день.

НАСА: Планета, похожая на Землю была обнаружена возле звезды, похожей на Солнце

“Нам удалось полностью автоматизировать процесс выявления планет-кандидатов, который означает, что мы можем, наконец, оценить каждый транзитный сигнал во всем наборе данных о Kepler быстро и равномерно", -  сказал Джефф Колин, ученый Kepler в Институте SETI в Маунтин-вью, Калифорния, который вел анализ каталога новых кандидатов. “Это дает астрономам статистически обоснованное количество планет-кандидатов, чтобы точно определить ряд небольших и, возможно, скалистых планет как Земля в нашей галактике Млечного Пути".

Это объявление было сделано всего через несколько дней после того, как Стивен Хокинг и российский миллиардер Юрий Мильнер объявили о выделении 100 миллионов долларов для поддержки новых прорывных инициатив в поиске инопланетной жизни в других мирах. И в апреле, НАСА объявила о «беспрецедентной коалиции» из университетов и исследовательских групп, которая будет способствовать поиску инопланетной жизни на экзопланетах.