GPS от Ford направляет фары на темные повороты дороги

GPS от Ford направляет фары на темные повороты дороги

Теперь есть фары, которые сами наводятся на поворот еще до того, как вы к нему подъедете, еще до того, как начнете крутить руль. Ваша машина использует данные карты GPS, чтобы определить, когда и куда вращать фары. Если GPS не доступен, камера, расположенная за зеркалом заднего вида, будет наблюдать за дорожными знаками и изгибами дороги.

Проект системы Ford Camera-Based Advanced Front Lighting был разработан в Европе. Ford заявляет, "технология будет доступна пользователям в ближайшем будущем." Это еще один инструмент (как и ксенон, светодиодные и лазерные фары, ночное видение), который поможет водителям безопасно вести машину ночью.

Как это работает: GPS знает, где поворот

Если машина обладает встроенным GPS, по словам Ford, она будет использовать данные карты, чтобы узнать о каждом изгибе дороги. Затем она поворачивает фары вправо или влево, чтобы направить водителя в поворот. Ford еще с 2007 года предоставляют систему Adaptive Front Lighting (адаптивное освещение), и Traffic Sign Recognition (распознавание знаков), которые позволили машине вращать фары на 15 градусов, и помогают водителю вписаться в поворот. Управляемые фары сейчас достаточно широко используются, особенно с опцией премиум-фар.

Ford сообщает, что фары можно настроить для наведения на неровности дороги.

Если GPS на борту нет, машина будет использовать переднюю камеру для распознания предупреждающих о неровностях знаков, всех изгибов пути, и будет настраивать фары исходя из этого.

GPS от Ford направляет фары на темные повороты дороги

Spot Lighting показывает людей и животных возле дороги

В предпроектных разработках Ford, Spot Lighting использовала инфракрасную камеру в радиаторе, чтобы находить и отслеживать до восьми человек или особей крупных животных (олени и лошади - да, но терьер - вряд ли) на расстоянии до 120 метров. Ford говорит, что их система может подсветить два объекта парой специальных светодиодных ламп, расположенных рядом с противотуманными фарами. Два самых опасных находящихся близко к дороге объекта высвечиваются на ЖК-дисплее.

Эта система инфракрасного ночного зрения Ford сейчас работает на алгоритмах обнаружения людей и животных, и направляет на них свет, если они находятся в вероятной опасности (или прямо на проезжей части). Поставщик ночного видения Autoliv заявляет, что стоимость систем может снизиться с $2000 до $500 с повышением объемов продаж, а так же если автопроизводители откажутся от консервативной точки зрения "все в кабине", и примут наружную подсветку возможных угроз.

GPS от Ford направляет фары на темные повороты дороги

Ford будут использовать светодиоды, размещенные отдельно от передних фар. Mercedes-Benz и BMW в Европе предлагают мультимассивные фары, в которых один или несколько лучей могут направляться для освещения оленя или человека, с возможностью ослепить его, чтобы зафиксировать на месте. К сожалению, в США правила на шоссе немного другие, и из-за мер безопасности, использовать ослепительно-яркие фары запрещено.

То же касается элементов вращающихся фар. Автопроизводители были бы рады использовать элементы мультимассивных фар, чтобы направлять насыщенный луч на дорогу, и отдельными лучами освещать внезапно появляющиеся на дороге преграды. Это предоставило бы вам очень комфортный и дальний обзор дороги.

Почему вам понадобится GPS и навигация

Без GPS и карт, эти автоматические фары не будут такими эффективными. Автопрому нужно работать усерднее, чтобы сбить цену на навигацию, на карты (автопроизводители платят больше за карты, чем за GPS модуль ценой в $199), и сделать интерфейс максимально простым. Большинство пользователей до сих пор не любят управление телефоном по шаблону "Направление до [адрес]", но телефон знает, что делать, в отличие от дорогого автомобильного GPS-модуля, которому нужно долго и нудно надиктовывать адрес.

По теме:

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top