IBM Watson учится распознавать эмоциональную окраску текстов

IBM Watson учится распознавать эмоциональную окраску текстов

Прошло четыре года с тех пор, как суперкомпьютер IBM Watson посрамил участников телевикторины Jeopardy! своими энциклопедическими (буквально) знаниями во всех сферах. И это была лишь демонстрационная технология. За прошедшие годы IBM использовали когнитивную вычислительную платформу Watson во многих применениях, включая банковское дело, здравоохранение и образование.

Недавно компания представила новый (экспериментальный) инструмент из арсенала Watson – анализатор тона (Tone Analyzer). Он позволяет компьютеру сканировать фрагмент текста и определять, какая эмоциональная окраска используется в предложениях и словосочетаниях. IBM сравнивает эту функцию с проверкой орфографии, которая встроена в каждый текстовый процессор.
Интонация в письменном тесте менее выражена, чем правила орфографии или грамматики, но система имеет доступ к огромной базе информации, чтобы понимать, какое значение принимают слова в данном контексте – это так называемая обработка естественного языка.

IBM Watson учится распознавать эмоциональную окраску текстов

В Tone Analyzer есть интерфейс API, который может быть встроен в различные программы, но также существует демо-версия от IBM, которую можно опробовать прямо сейчас. Когда вы вводите тексту в анализатор, он предоставляет данные о трех разных типах интонации: эмоциональной окраске (гнев, веселье и т.д.), социальном аспекте (открытость, доброжелательность) и стиле письма (аналитический, уверенный, колеблющийся). В результате вы можете увидеть, каких составляющих в тексте было больше.
Идея в том, что Watson помогает подобрать текст по назначению. Например, отправлять деловую записку, переполненную неуверенным стилем и эмоциями, это не лучший вариант. Watson отсортировывает слова по категориям и предлагает синонимы для придания письму нужной окраски.

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top