Ford Sync 3: быстрее, лучше, сильнее

Ford Sync 3: быстрее, лучше, сильнее

Ford Sync 3 наконец-то в порядке. На это ушло 8 лет и три попытки, но в это раз он точно не должен отпугнуть покупателей. Ford Sync 3 появится уже этим летом на компактном внедорожнике Ford Escape, и малолитражном седане Ford Fiesta. К концу 2016 года он будет установлен на всех автомобилях марки Ford и Lincoln под названием Sync 3. От старых названий MyFord Touch и MyLincoln производители отказались. Вот, что представляет собой Sync 3.

Ford Sync 3: быстрее, лучше, сильнее

Улучшенный интерфейс, быстрое выполнение команд

Для Sync 3 компания решила использовать трехоконный вид (фото слева выше) с панелью инструментов внизу экрана. Левое окно это навигация, правое верхнее это аудио, а правое нижнее это телефон. Панель инструментов предоставляет кнопки прямого доступа к медиа, климат-контролю, телефону, навигации, приложениям и настройкам. В верхней части экрана есть синяя кнопка «домой», настройка температуры и индикатор подключения Bluetooth. Старый Sync (сверху справа) делил экран на четыре части, добавляя климат-контроль.
Значительно повышена скорость реакции. При воде адреса в навигацию через экранную клавиатуру совершенно не чувствуется задержка, что было большой проблемой даже в Sync 2. Новый емкостный сенсорный экран отлично справляется со своими функциями.
Дополнительные функции также были значительно улучшены и расширены. Эта версия Sync может воспринимать сенсорные жесты, такие как пролистывание и двойное касание для увеличения. В адресной книге вы можете быстро переходить к пунктам по алфавиту вместо того, чтобы листать до Э-Ю-Я. Box Search позволяет найти адрес, даже если он был введен с опечатками. При повороте ручки громкости настройки громкости появляются на дисплее.
Sync 3 основан на операционной системе QNX, принадлежащей BlackBerry. Эта ОС заменила Microsoft Auto, который мы видели в Sync 1 и 2.

Ford Sync 3: быстрее, лучше, сильнее

Поиграйте с другими: AppLink, CarPlay, Android Auto

AppLink появился и в Sync 3. Эта функция позволяет подключаться к приложениям смартфона (более 70 поддерживаемых) и управлять ими через интерфейс Sync. Поддержка включает в себя большинство приложений потоковой музыки, программ навигации, таких как Glympse, и приложений доставки, как, например, Domino’s. Если поддерживаемое приложение установлено на смартфоне, Sync 3 обнаружит его автоматически.
AppLink очень похож на Apple CarPlay и Android Auto, но он для него уже есть десятки приложения, а не только навигация по картам. Ford продвигает AppLink в качестве универсального стандарта, называя его SmartDeviceLink. К программе подключилась и Toyota. Этот вариант позволяет производителям брендировать экранный интерфейс, в то время как CarPlay выглядит одинаково для всех.
Тем не менее, Sync 3 поддерживает CarPlay и Android Auto. Ни один автопроизводитель не может себе позволить игнорировать Apple и Google. Также интерфейс поддерживает виртуального помощника Siri, позволяя отправлять запросы в телефон через кнопку голосового ввода на рулевом колесе.

Ford Sync 3: быстрее, лучше, сильнее

Sync против конкурентов

Sync 3, без сомнений, хорош, но и другие интерфейсы работают вполне успешно. Например, Chevrolet MyLink с двумя большими резиновыми ручками для управления или система iDrive от BMW. Большинство установок Ford Sync будут включать в себя пару 4-дюймовых ЖК-дисплеев на приборной панели, которые копируют информацию с 8-дюймового дисплея на центральной консоли. Если пассажир переходит в раздел аудио на центральной консоли, водитель все равно будет видеть навигационные инструкции. На Ford Escape есть отдельная кнопка для громкости прямо под дисплеем, а также кнопки для управления плейлистом.
Кроме того, есть еще и Volvo, которые подняли планку своим интерфейсом Sensus. Это как если бы Volvo встроили в центральную консоль iPad с одной кнопкой для открытия меню и сенсорным контролем. Также не стоит забывать 17-дюймовый сенсорный экран Tesla. Ну и конечно, новые BMW 7-й серии предлагают водителям и пассажирам множество функций вплоть до контроля жестами. Но это автомобиль за $80 000 и на более доступные модели BMW такая технология перейдет года через 2-3.

Ford Sync 3: быстрее, лучше, сильнее

Краткая история Sync

ЖК-дисплеи с голосовым вводом для развлечений в автомобиле – то есть аудио, видео, телефона и навигации начали появляться в начале 2000-х, а Ford в сотрудничестве с Microsoft воплотил эту идею в 2007 году. Система контроля под названием Ford Sync предлагалась с автомобилями модельного ряда 2008 года, через год после того, как Microsoft и Fiat запустили аналогичный проект Blue ‘n’ Me (Fiat имел эксклюзивные права в течение года). Второе поколение системы, названное MyFord Touch и MyLincoln Touch появилось в 2010-2011 гг; это и был Sync 2. Система могла считывать SD-карты, имела видеовход RCA, два разъема USB и пятипозиционный контроллер. Первые системы Sync продавались за $ 695, а позже за $395.
Проблемы Sync не были заметны в коротких клиентских тест-драйвах, но проявлялись со временем: ввод с клавиатуры был мучительно медленным, система падала время от времени (то есть, Microsoft перенесли синие «экраны смерти» с ПК на автомобили), некоторые нажатия клавиш игнорировались. В результате Ford был вынужден разослать обновление для всех владельцев.
Но у Sync были и положительные стороны. В то время как OnStar взимал $ 20-30 в месяц за бортовую телематику, Sync использовал Bluetooth-подключение, чтобы предупреждать о столкновении через телефон. Это называлось 911 Assist. Sync 2 (MyFord Touch) включал точку доступа WiFi. Ford был одним из первых, кто включил поддержку мобильных приложений до Android Auto и Apple CarPlay.

Ford Sync 3: быстрее, лучше, сильнее

Стоит ли покупать машину с Sync 3?

В конце концов, Sync 2 стал вполне сносным, не считая медленного ввода и периодических падений системы. Понятно, почему некоторые владельцы негативно отзывались о системе. Но с новой итерацией все должно измениться. Интерфейс стал лучше и быстрее. AppLink поддерживает гораздо больше приложений, чем CarPlay или Android Auto. Единственное, что остается под вопросом – насколько система будет стабильна в долгосрочной перспективе и избежит ли поломок. В общем же, Sync 3 это большой шаг вперед для Ford.
Если музыка, навигация и подключение к телефону являются важной частью вашего вождения, и вы хотите приобрести Ford, то, возможно, лучше подождать, пока выйдет больше моделей с Sync 3.

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top