Искусственный интеллект прошел долгий путь, но у него по-прежнему нет чувства юмора

Искусственный интеллект прошел долгий путь, но у него по-прежнему нет чувства юмора

Онлайн-инструменты, такие как How-Old.net и TwinsOrNot.net, демонстрируют, насколько далеко зашли искусственный интеллект и машинное обучение. Несмотря на эти достижения, исследователи все еще не дали ИИ чувство юмора. Как справедливо отмечает сайт MIT Technology Review, юмор это однозначно личное качество. Что смешно для одного, может быть скучным для другого. Также имеет значение момент: это может быть смешно сейчас, но не через две недели.

Некоторые психологи и лингвисты полагают, что все хорошие шутки имеют общие черты и тщательный анализ может выявить, что же делает шутку смешной. Однако, определить и проанализировать эти черты не легко.
В сотрудничестве с Yahoo Labs, Колумбийским университетом и журналом New Yorker Драгомир Радев из Университета Мичигана в Энн-Арбор работает над этой темой, изучая карикатуры с подписями.
Для тех, кто не осведомлен, New Yorker каждую неделю публикует неподписанные картинки и предлагает читателям заполнить пробел и отправить свой вариант в редакцию. Там выбирается три лучших подписи, и читатели голосуют за наиболее понравившуюся.

Искусственный интеллект прошел долгий путь, но у него по-прежнему нет чувства юмора

Как вы можете представить, журнал накопил огромную базу подписанных читателями карикатур. Исследовательская группа выбрала 300 000 предложений к 50 разным комиксам с 2005 года, чтобы изучить их.
К этим образцам были применены несколько стандартных языковых методов, например, определения настроения надписи (позитивное, негативное), называют ли там конкретных людей и т.д. Они также перечислили темы каждой подписи и затем создали сеть, объединившую подписи по темам. Это позволило им использовать стандартные инструменты анализа сети, чтобы искать различные параметры для поиска наиболее важного узла в сети.
Команда использовала систему Amazon Mechanical Turk и попросила нескольких участников выбрать более смешную из двух подписей (или же сказать, что подписи равные).
Сравнив ответы людей с данными из анализа, команда смогла разработать некоторую теорию относительно того, что делает подпись смешной. В этом случае негативные настроения, сосредоточенность на людях и лексическая связанность слов делали надпись более смешной.

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top