Шлем для F-35 за $400 000 может быть не настолько полезен, как считалось

Шлем для F-35 за $400 000 может быть не настолько полезен, как считалось

Несколько месяцев назад издание The Aviationist опубликовало статью об интересном интервью Джона Уилсона, пилота F-35 из 61-й истребительной эскадрильи. Уилсон признал, что A-10 Thunderbolt II ведет себя лучше, чем F-35, в поддержке с воздуха, так как он был специально разработан для таких целей. Недавно была опубликована вторая часть интервью, в которой речь идет о встроенной в шлем системе отображения (HMDS), общей стоимостью $400 000. HMDS сочетает инфракрасное изображение (FLIR), систему распределенной апертуры (DAS), ночное виденье, а также дисплей виртуальной реальности (HUD).

HMDS предоставляет пилоту нечто вроде рентгеновского изображения. Он может видеть практически сквозь любую поверхность, а отметки HUD показывают, куда нужно лететь и какое оружие можно использовать. Дисплей следует за поворотами головы пилота и проецирует соответствующее изображение.
Ранее сообщалось, что HMDS имеет проблемы, включая дрожание и задержку (уже решено), а также поведение в турбулентности и условиях большой тряски. Все это может вызвать проблемы с отображением, что особенно опасно, когда пилот активно маневрирует, чтобы уклониться от вражеской ракеты. Кроме того, шлем имеет проблемы с остротой ночного виденья и обменом информацией между несколькими самолетами.

Шлем для F-35 за 0 000 может быть не настолько полезен, как считалось

Тем не менее, Уилсон не беспокоится по поводу этих проблем, так как не слишком часто использует систему. Причина проста, говорит он – «если мне захочется увидеть, что находится подомной, я просто выгляну наружу или переверну самолет, так как это займет ненамного больше времени.»
По его словам, он больше видит собственными глазами, чем в дисплее шлема. Пилоты считают это «дополнительным преимуществом» для нерегулярного использования, в основном по ночам, так как это единственный случай, когда целесообразно использовать HMDS (по крайней мере, для Уилсона и его коллег из 61-й эскадрильи).
Тем не менее, Уилсон признает, что он пилот старой школы, и другие пилоты могут использовать систему чаще.
«А что вы делаете, когда нужно посмотреть назад?» спрашивает интервьювер.
 «Мне нужно увидеть всё собственными глазами, чтобы оценить угол, расстояние и другие детали, которые нельзя получить, используя 2D-камеру », говорит Уилсон.
F-16, в котором нет камер, имеет очень хорошую обзорность, говорит он. Тем не менее, он не утверждает, что новый самолет хуже. «Это как сравнивать апельсин и яблоко», говорит Уилсон, подчеркивая тот факт, что F-35, F-16 и F-22 были разработаны для разных задач.
Полное интервью можно посмотреть ниже.

По теме:

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top