Как ЦРУ и домохозяйка с утюгом помогли IBM изобрести платежную карту с магнитной полосой

Как ЦРУ и домохозяйка с утюгом помогли IBM изобрести платежную карту с магнитной полосой

Это была ранняя весна 1960 года, и Центральное разведывательное управление поручило IBM создать автоматизированную систему контроля доступа для регистрации и отслеживания сотрудников на их объектах. Форрест С. Пери, инженер и изобретатель технологического центра IBM в Рочестере принял этот вызов.

Форрест подошел к решению вопросу, как уже сейчас кажется, вполне очевидно. Однако в 1960 году это была крупная инновация. Форрест активно исследовал технологии высокоскоростных ленточных накопителей и быстро пришел к мысли о пластиковой карте с небольшой магнитной лентой. Уже первые его попытки показали, что идея заслуживает внимания. Он соорудил коробку с магнитной головкой из ленточного накопителя IBM внутри. Это было довольно просто; сложности заключались в том, как поместить это всё на карте. Форрест использовал несколько десятков разных клеев, но ни один из них не позволили приклеить ленту без складок или повреждений.

Разочарованный Форрест пришел домой поздним вечером и рассказал жене Дороти о своей проблеме и тщетных попытках зафиксировать тонкую магнитную ленту на пластиковой карте. Она подумала минуту и улыбнулась, так как у неё возникла интересная очень идея, навеянная долгой глажкой рубашек.

Дороти попросила показать ей образец карты и ленты, которые Форрест принес домой. Он взяла утюг, аккуратно расположила магнитную ленту на карте и положила сверху наволочку, чтобы рассеять лишнее тепло. Она равномерно проглаживала всё это в течение трех минут, а затем продемонстрировала Форресту первую настоящую версию платежной карты с магнитной полосой.

Как ЦРУ и домохозяйка с утюгом помогли IBM изобрести платежную карту с магнитной полосой

На следующий день Форрест показал это творение своему начальнику, Джерому Свигалсу, и оно привело его в восторг. IBM не запатентовали технологию сразу и следующие несколько лет совершенствовали процесс. Позже они смогли закрепить магнитную ленту на картонных билетах лондонской подземки и калифорнийской транзитной системы. Они отдавали эту технологию бесплатно любым компаниям, так как она требовала покупки компьютеров IBM для обработки данных. Наиболее крупными потребителями разработки стали авиакомпании, использовавшие магнитные ленты для посадочных билетов. Джером заявил, на каждый доллар, потраченный на исследования, они получили $1500 прибыли за счет продаж компьютеров.

Как ЦРУ и домохозяйка с утюгом помогли IBM изобрести платежную карту с магнитной полосой

Джером и Форрест стали главными сподвижниками технологии, и получили время, чтобы представить новые идеи на Совете директоров в мае 1969 года. Они хотели усовершенствовать кредитные карты, ставшие очень популярными в то время. Форрест обратился к нескольким банкирам, но его предложение было отвергнуто, так как они не видели причин для инвестиций крупных сумм в незнакомую технологию. Презентация на Совете прошла хорошо, и оказала влияние на представителей банков, находившихся там. Однако, Томас Уотсон-младший не был слишком уверен и прошептал Джерому, что «мамочка не любит кредитные карты». Это шокировало Джерома, но вскоре Томас одобрил проект.

Первое публично использование кредитной карты с магнитной лентой

В конце 1969 года IBM создали первые ISO-стандарты для плотности дорожек магнитной ленты. В 1970 году совместный экспериментальный проект American Express, American Airlines и IBM прошел в аэропорту О'Хара, Чикаго. American Express выпустили 100 новых карт для постоянных пользователей авиакомпании и позволила осуществлять электронную оплату билетов и несколько других услуг с помощью карты.

В 1973 году IBM официально анонсировали программные продукты для считывания и программирования карт с магнитной лентой, позволяющие делать из них банковские карты и карты доступа для сотрудников. В 70-х новая технология входила в обиход. Однако, прорыв был осуществлен в 1980 году, когда BankAmericard / Visa и MasterCharge начали использовать эту разработку. Основной помехой была стоимость карты, составляющая $2. Тем не менее, растущий уровень мошенничества с кредитными картами оправдывал дополнительные расходы.

Торговые компании не обратили внимания на технологию

До автоматической авторизации кредитных карт торговым сетям необходимо было просматривать «плохие» номера, публикуемые еженедельно в специальном перечне. Почти пять лет потребовалось крупным компаниям, чтобы понять важность технологии и внедрить её. Это произошло когда Visa и MasterCard на 75% понизили ставки и сократили срок оплаты счетов до нескольких дней вместо нескольких недель. Это еще больше популяризировало кредитные карты и способствовало широкому применению магнитной ленты. К 1995 году 95% ритейлеров принимали кредитные карты. Сейчас этот показатель близится к 100%.

Как ЦРУ и домохозяйка с утюгом помогли IBM изобрести платежную карту с магнитной полосой

Первая система авторизации кредитных карт от IBM

От гладильной доски до Square

В первое время у банков было много проблем с реализацией карточных расчетов, и в итоге была принята система, в которой независимые компании могут принимать карты от имени банков.

С конца 1980-х годов и до сегодняшнего дня 95% всех торговых счетов представлены независимыми компаниями, не являющимися банковскими учреждениями, но даже последние воплощения платежных систем, такие как Square, стоят на плечах таких людей, как Форрест С. Перри и его жена Дороти с её гладильной доской.

Источник: Quora

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top