Иран разрабатывает новый экраноплан

Иран разрабатывает новый экраноплан

Судя по спутниковым снимкам, Iran Shipbuilding Offshore Industries Complex (ISOICO) построили новый экраноплан на верфи неподалеку от Бостану. Впервые аппарат был замечен еще в 2014 году, и это первая модель с 2010 года, когда был показан Bavar-2. Экраноплан был замечен на верфи, а затем и на воде, что предполагает начало морских испытаний, хотя неизвестно, работает ли она на самом деле. Более поздние изображения показывают, что лодку вернули на завод ISOICO.

Пока что нет открытых источников с информацией о новом судне, хотя, учитывая, как там любят хвастаться техническими достижениями, они должны вскоре появиться, если экраноплан функционирует.
Сейчас можно сказать, что новая модель значительно больше предыдущей – её длина составляет приблизительно 18 метров, а размах крыльев 17. Для сравнения, Bavar-2 был всего 8метров в длину с размахом крыльев 6.5 метра. На изображениях можно увидеть, что в отличие от предыдущей модели с одним двигателем, новый экраноплан имеет два движка – по одному на каждой стороне фюзеляжа.

Иран разрабатывает новый экраноплан

Bavar-2, как сообщалось, был оснащен разведывательными камерами и пулеметом, но вооружение нового аппарата пока что определить невозможно. Может быть, он был построен не для военных целей. Иран контролирует несколько островов, и экранопланы были бы отличным способ транспортного соединения с ними. Учитывая размеры судна, можно предположить, что внутри находится кабина пилота с отдельным помещением для пассажиров. Будущие места дислокации экраноплана могут сказать больше о его предназначении.
Например, текущее развертывание Bavar-2 сосредоточено в районе стратегически важного Ормузского пролива. Во время испытательных полетов в 2006 году заявлялось, что он не может быть отслежен морскими или воздушными радиолокационными системами и может запускать ракеты. Конечно, размещение двигателя на судне и его фотографии говорят об обратном.

Иран разрабатывает новый экраноплан

Экраноплан или судно на динамической воздушной подушке произвели фурор в 1960-х, когда технология стала более зрелой. Наиболее известный пример это советский КМ, известный как «Каспийский монстр» - самый крупный экраноплан в истории, но финансирование проекта урезалось в 1980-х и интерес к конструкции значительно снизился.
Однако, в последнее время эти лодки вернулись в моду благодаря своей высокой скорости. В прошлом году Китай испытал свою модель экраноплана в Южно-Китайском море.

Иран разрабатывает новый экраноплан

Представители власти утверждали, что расстояние от Санья до острова Вуди было пройдено всего за два часа. Китай заявил, что будет использовать их для торговых целей и патрулирования. Россия также планирует возродить производство самолетов-лодок для Федеральной пограничной службы.

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top