Сможет ли машина Smart на рельсах решить проблемы пробок?

Сможет ли машина Smart на рельсах решить проблемы пробок?

Если вы думаете, что автомобили Smart выглядят глупо, подождите, пока не появятся такие, которые считают себя поездом.

В том, что Smart назвали «разовым экспериментом», компания работала с Interfleet над адаптацией модели Forfour для езды по рельсам. Это означало замену колес и шин на 22-дюймовые стальные диски весом 80 кг каждый. Находясь на рельсах вам уже не нужно рулить, поэтому команда отключила рулевое управление и приварила между осями алюминиевые подставки для дополнительной фиксации.
В результате была получена модель Forrail, которая промелькнула на частной железной дороге Bluebell Railway в Сассексе, Англия, во время железнодорожного шоу. После запуска «полностью сертифицированного мини-поезда» по 16-километровому пути команда вернула машину в дорожное состояние.

Сможет ли машина Smart на рельсах решить проблемы пробок?

Сама идея не нова. Дорожно-железнодорожные транспортных средства, использующие небольшие стальные диски в дополнение к обычным шинам часто используются для обслуживания путей, но ведь Smart предназначен не для этого.
В компании говорят, что эксперимент был нацелен на изучение целесообразности железнодорожных путешествий в автомобиле. Это больше пиар-ход, чем серьезная идея. Также Smart говорят, что они «не поощряют попытки частных лиц проводить подобные изменения, так как это невероятно трудно».
Но это необычный проект именно много общего с «персональным быстрым проездом», который сочетает общественные перевозки и личные капсулы. Это способ передвижение полностью свободен от пробок, говорит Сара Кауфман, адъюнкт-профессор планирования в Нью-Йоркском университете.
Эта идея культивировалась в течение десятилетий. Система Urban Light Transit в лондонском аэропорту Хитроу это один из немногих примеров работающей системы. С 2011 года они перевозят сотни тысяч пассажиров между терминалом и паркингом. Personal Rapid Transit в Моргантаун, перевозящий людей между пятью кампусами Университета Западной Виргинии, это еще один положительный пример. Гораздо большее количество аналогичных систем провалились, включая проекты во Франции, Германии, Японии и Иллинойсе.
Системы PRT(personalized rapid transit) редко упоминается специалистами или политиками, когда дело касается решения проблем с трафиком, и на это есть свои причины – они дорогие и их сложно строить. Поэтому Smart на рельсах не стоит принимать всерьез.
Преимущество железной дороги в том, что она позволяет двигать чрезвычайно тяжелым составам, не мешая остальному движению. Поставить легкий Smart на рельсы было бы неразумно, говорят специалисты. Да и сама компания говорит, что это была своего рода забава.
В то же время преимущества PRT могут касаться не рельсовых путей, а автономных автомобилей, которые будут вести себя подобно поездам – следуя друг за другом, избегая пробок и согласовывая свои действия. И для этого не требуется никаких стальных дисков.

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top