Ученые выяснили, что технология HUD-дисплеев может сделать вождение опасней

Ученые выяснили, что технология HUD-дисплеев может сделать вождение опасней

Путешествуя на высокой скорости с HUD-дисплеем на лобовом стекле, можно почувствовать себя пилотом истребителя, готовым предотвратить любую потенциальную опасность. Тем не менее, недавнее исследование Университета Торонто показывает, что многозадачные HUD-проекции могут быть опасны.

HUD-дисплей, отображающий цифровые изображения на внутренней части ветрового стекла, предупреждает обо всём – от выходящего вызова до опасного приближения другого транспортного средства. Проблема такого широкого подхода в том, что разнообразные оповещения отрывают водителя от дороги, так как ему приходится определять природу сообщения.
Чтобы выяснить, как влияет на водителя посторонняя информация, профессор Спенс и его команда студентов создали два теста. В первом добровольцы проходили компьютерные тесты, в котором нужно было как можно быстрее сказать, сколько точек появляется на экране. В дополнение к этому в некоторых тестах произвольно появлялся черный квадрат, и участники должны были сообщить, если заметили его.
При подсчете результатов выяснилось, что когда квадрата не было, участники точнее подсчитывали количество точек. Однако, если он появлялся при небольшом количестве точек на экране, участники не замечали его в среднем один раз из пятнадцати. Если же количество точек повышалось, квадрат не замечали уже один раз из десяти. Кроме того, увеличение числа точек, независимо от квадрата, уменьшало точность подсчета.
Основывая на этих результатах, команда считает, что внимание к основной задаче уменьшается пропорционально количеству вторичных задач. В реальном мире это означает, что водителям сложно эффективно отличать предупреждения об опасности от обычной информации на экране.
«Водителю нужно быстро отличить предупреждение о столкновении от рекомендуемого поворота», говорит профессор Спенс. «Излишек сообщений может быть опасней, чем их отсутствие».
Во втором компьютерном тесте исследователи попросили участников определять формы, появляющиеся на фоне точек. На этот раз треугольник, квадрат или ромб показывались не одновременно с точками и без предупреждения, как это происходит в ситуациях с HUD-дисплеями.
Как и в первом эксперименте, при большом количестве точек участники могли вовсе не определить форму. Они также ошибочно определяли форму и неправильно подсчитывали точку, когда форма внезапно появлялась и исчезала.
Результаты исследования были опубликованы в журнале PLOS ONE.

Еще о HUD:

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top