Как распознавание лиц изменит шоппинг

Как распознавание лиц изменит шоппинг

У ритейлеров уже есть технологии для сканирования и отслеживания лиц, и они не ожидают вашего согласия. Нужно ли предприятиям и магазинам разрешение на сканирование лица и сохранение информации? На прошлой неделе противники закончили свои 16-месячные попытки защитить потребителей от сканирования в местах продажи.

Сторонники конфиденциальности хотели убедиться, что система распознавания лиц не навредит потребителям. Девять групп, состоящих из законодателей и юристов, требовали, чтобы продавцы спрашивали разрешение покупателя на сканирование лица. Национальная администрация по телекоммуникациям и информации (NTIA) Министерство торговли США были посредниками между ритейлерами и группам и также работали над защитой интересов покупателей.
Сторонники конфиденциальности считают, что предприятия, использующие эту технологию, должны получать разрешение, прежде чем сканировать лицо. После идентификации они могут отслеживать покупки и покупательские привычки данного лица и собирать информацию о нем из всех доступных баз данных. С другой стороны, продавцы хотят использовать эти данные для маркетинговых целей, предлагая покупателям специальные акции в зависимости от их предпочтений. Также с помощью технологии они хотят вычислять потенциальных преступников.
Альваро Бедойя, профессор права Джорджтаунского университета, и один из лидеров движения по защите конфиденциальности всегда говорил, что у потребителей в обязательном порядке должны спрашивать разрешения. После почти полутора лет переговоров ни один ритейлер не сменил свою позицию по поводу разрешений. Основным аргументом было то, что люди, ранее осужденные за кражу в магазине, не станут давать разрешение. А выявление потенциальных воров, как они говорят, является одной из ключевых функций технологии.
В NTIA считают, что прогресс в переговорах может быть достигнут и нужно продолжать работать над стандартами приватности даже без девяти групп адвокатов. Пресс-секретарь NTIA Джулиана Грюнвальд призвала их продолжать, заявив, что «процесс наиболее эффективный, когда все заинтересованные стороны принимают участие и готовы рассматривать разнообразные подходы к решению проблем».
Facebook использует распознавание лиц в течение нескольких лет, чтобы идентифицировать и классифицировать изображения. Эти данные используются для таргетированной рекламы среди пользователей.
Также существует опасность, что отсканированные данные могут быть взломаны. «Вы можете изменить пароль или номер кредитной карты, но не можете изменить отпечатки пальцев и лицо», говорят юристы. «Через систему распознавания лиц эти данные могут быть использованы для слежения». Они считают, что такое развитие событий может представлять опасность не только для частной жизни, но и для жизни вообще.
Группы подали заявления в такие организации как Центр демократии и технологий, Центр цифровой демократии, Федерация потребителей Америки, Американский союз гражданских свобод, Consumer Watchdog и многие другие. Они утверждают, что у предприятий нет стимулов для внедрения стандартов конфиденциальности и защиты потребителей и что Конгресс должен принять закон о конфиденциальности, который касается конкретных технологий.
А что думаете вы? Может ли такое нововведение повлиять на нашу частную жизнь и нужна ли такая система вообще? И в частности, нужна ли такая система нашей стране?

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top