Имитация крыла совы позволит уменьшить шум ветряных турбин и вентиляторов

Имитация крыла совы позволит уменьшить шум ветряных турбин и вентиляторов

Совы - исключительные хищники. Они не только отлично видят и слышат, но и умеют бесшумно летать. Это возможно благодаря структуре их крыльев, которые стали предметом анализа ученых. В результате исследователи разработали прототип покрытия, которое, как они утверждают, может значительно уменьшить шум, создаваемый ветровыми турбинами, компьютерными вентиляторами и самолетами.

Исследователи из Кембриджского университета и Политехнического университета Виргинии, Университета Лихай и Флоридского Атлантического университета изучали мелкие детали перьев совы, напоминающие, как они говорят, полог леса. Они также заметили гибкий гребень, равномерно расположенный вдоль передней кромки крыла, в то время как задняя кромка имела пористую эластичную бахрому.
«Ни одна другая птица не имеет такой конструкции крыла», сказал профессор Найджел Пик из Кембриджа, возглавивший исследование. «Большая часть шума создается задней кромкой, где проходящий воздушный поток становится турбулентным. Структура совиного крыла помогает уменьшить шум, сглаживая прохождение воздуха и рассеивая звук.»

Имитация крыла совы позволит уменьшить шум ветряных турбин и вентиляторов

Первые попытки скопировать этот эффект заключались в покрытии края лезвия ветряной турбины своего рода вуалью, что снизило шероховатость подстилающей поверхности и сократило шум на 30 дБ.
Но, понимая, что на турбину самолета вуаль не повесишь, исследователи напечатали на 3D-принтере пластиковый прототип и испытали его на ветряной турбине. Во время испытаний лезвия в аэродинамической трубе исследователи смогли снизить шум на 10 дБ. Нужно отметить, что они не сообщили, как это влияет на аэродинамику.
Сейчас команда планирует испытать покрытие на функционирующей ветровой турбине и проверить, будет ли это влиять на её продуктивность. Так как сейчас турбины замедляют, чтобы минимизировать шум, новое покрытие может позволить производить больше электроэнергии. Кроме ветряных мельниц, покрытие может послужить для многих типов крыльев и лезвий, но перед этим технология еще нуждается в оптимизации.

Источник: University of Cambridge

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top