НАСА тестирует броневики MRAP для эвакуации космонавтов

НАСА тестирует броневики MRAP для эвакуации космонавтов

Ранее в этом месяце SpaceX провели успешное испытание системы прерывания полета ракеты Dragon, которая катапультирует капсулу в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Это должно успокоить будущих космонавтов, но что если во время аварии экипаж находится не в капсуле? Чтобы вывести их из опасной зоны, НАСА тестирует бронированный автомобиль класса MRAP в качестве эвакуирующей машины.

Неисправная ракета представляет большую опасность из-за возможности мощного взрыва, поэтому контроль запуска производится вдалеке от стартовой площадки. Для наземных же команд на случай опасности заготовлены специальные бункеры. Начало пилотируемой космической программы США сделало запуски еще опасней. Ракеты становились всё больше, а для загрузки астронавтов в их капсулы требовалось больше обслуживающего персонала в непосредственной близости к стартовой площадке.

За последние полвека было использовано множество эвакуационных систем. Во время миссии Mercury Redstone 3 был использован кран и корзины, а для Apollo была придумана более сложная конструкция. НАСА подсчитали, что если бы взорвался Saturn V, ущерб был бы в два раза больше, чем мосле взрыва советской ракеты Н-1 3 июля 1969, что равно половине килотонны в тротиловом эквиваленте.

Убежать от такого взрыва невозможно, поэтому там были установлены 60-метровые спусковые стержни, ведущие к защищенному помещению под стартовой площадкой. Этот железо-бетонный бункер был установлен на массивных рессорах и оборудован для поддержки жизнедеятельности 20 человек в течение 24 часов. Для программы Space Shuttle НАСА приняло систему, которая спускала астронавтов в специальной корзине, затем покрывала их огнезащитной пеной и грузила в модифицированный бронетранспортер M113, который должен был вывести астронавтов в безопасное место.

НАСА тестирует броневики MRAP для эвакуации космонавтов

Для запланированных запусков Crew Dragon и CST-100, которые ожидаются в 2017 году, НАСА возрождает план эвакуации шаттлов. Перевозка будет осуществляться бронированным автомобилем класса MRAP. Построенные для войны в Ираке, эти транспортные средства выдерживают взрывы мин и других снарядов, и при этом они более маневренные, чем старый М113, имея крейсерскую скорость 80 км/ч.

Идея заключается в том, что MRAP будет стоять непосредственно возле стартовой площадки, если что-то пойдет не так, команда сможет укрыться внутри или выехать в безопасную зону. Эти броневики были специально модифицированы НАСА и окрашены в белый цвет. Скорость является ключом к выживанию, поэтому вход в MRAP переоборудован так, что теперь не нужно залазить наверх.

Сейчас броневики проходят испытания на одном из пусковых комплексов на мысе Канаверал, штат Флорида. НАСА привлекли инженеров Boeing и проводят тесты на определение скорости и маневренности транспортных средств, а также проверяет первичные и вторичные маршруты эвакуации.
Видео ниже показывает развертывание в MRAP на мысе Канаверал.

 

Источник: NASA

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top