Поисковые войны

Поисковые войны

На своей конференции разработчиков Apple рассказали об улучшениях новой прошивки iOS 9, которая выйдет это осенью. Среди прочего, обновлена была и функция поиска. Стало известно, что Siri и поиск Spotlight станут более контекстуальными и привязанным к расположению, а устройства станут выполнять больше функций самостоятельно.

Еще одним интересным моментом стало улучшение Siri для соответствия более сложным устным запросам и глубокой интеграции с данными устройства. Поиск Spotlight будет анализировать контекст запроса и предоставлять релевантные результаты, зависимые от обстоятельств, таких как время и место.

Это звучит знакомо

Нечто подобное можно найти в Google Now. Siri и Spotlight были инновацией во время своего запуска, но с тех пор Google Now, Microsoft Bing и Cortana обошли их во многих областях. Чтобы превзойти конкурентов Федериги отметил, что Apple не будет отслеживать поисковые запросы, как это делает Google.
Поиск был существенно расширен на мобильных платформах. Было создано множество приложений, таких как Yelp и Flixster, для поиска конкретных вещей, не говоря уже о возможностях социальных сетей. Все эти поиски сокращают прибыль Google (Microsoft и Yahoo тоже, но поиск составляет гораздо меньшую часть их доходной базы). Чтобы бороться с этим, Google расширяет функциональность, добавляя, например, перечень кинотеатров рядом с вами при их поиске или предоставляя информацию об авиарейсах, исключая необходимость использовать другое приложение.

Поисковые войны

На крупных операционных платформах - Microsoft, Apple и Google – поиск все больше интегрируется в ОС. Они не перестают добавлять интеллектуальные функции в поисковые сервисы. Распознавание голоса, распознавание естественного языка, возможности поиска по личным данным, контекстная осведомленность, определение местоположения и искусственный интеллект становятся важными элементами поиска, делая его быстрее и проще. Компании могут опережать друг друга в некоторых областях, но, в основном, они работают над одними и теми же функциями, представляя схожие инновации. 
Это можно назвать «поисковыми войнами» или «войнами платформ». Главные производители платформ Apple, Google, Microsoft, Amazon и в меньшей мере Facebook вовлечены в эту борьбу, сражаясь за ваши цифровые предпочтения. Война распространяется на ПК, ноутбуки, смартфоны, планшеты, операционные системы и приложения, облачные вычисления, мобильные платежи, доступ к Интернету, идентификацию личности, социальные сети, медиа-файлы, и, конечно же, поиск.
Поиск является фундаментальной частью, так как он связан со многими остальными областями. В 2014 году $59 млрд. выручки Google (из общих $66 млрд.) пришлось на поисковую рекламу, из которой 20% составляли мобильные запросы. Это огромный бизнес, в котором Google все еще доминирует (кроме Китая, но это уже другая история).
В списке конкурентов Amazon был упомянут не просто так. Они не находятся в одной лиге с Microsoft, Apple и Google, но у них есть значительные активы. Во время своего выступления в Берлине прошлой осенью Эрик Шмидт, председатель совета директоров компании Google, сказал: «Многие думают, что наш главный конкурент это Bing или Yahoo, но на самом деле, наш главный поисковый конкурент это Amazon. Он также сослался на исследование Forrester, которое показало, что треть всех пользователей начинает искать покупку на Amazon, что вдвое больше, чем у Google.
Поисковый движок Amazon A9 появился в 2003 году, и предлагает поиск на всех сайтах Amazon, а также Amazon Web Service и услугу под названием Cloudsearch для веб-приложений. У них также есть виртуальный помощник Alexa, ответ компании на Siri и Cortana, но для домашних устройств, внедренный в Amazon Echo. Интересно, что Bing является поиском по умолчанию в браузере Silk на устройствах с операционной системой Amazon Fire
А что по поводу Facebook? Facebook и Microsoft сотрудничали над Bing, добавив в поисковик функцию рекомендаций от друзей. Facebook также представил поиск Facebook Graph в 2013 году, который позволял искать данные в обширной базе данных пользователей, а также предоставлял внешние результаты из Bing. Эта функция была удалена в конце 2014, но это не значит, что Facebook перестанет внедрять инновации для поиска по своей базе данных, состоящей из более чем миллиарда пользователей.
Каждый поставщик платформ имеет свои преимущества. У Apple это жесткий пользовательский контроль и возможность поиска через Siri, Spotlight, музыку новости и другие приложения. У Microsoft это возможности Cortana и Windows, Surfac, а также облачная платформа Azure. Amazon может привлечь своей электронной коммерцией и медиа-услугами. Facebook социальными аспектами и приложениями Messenger, Instagram и WhatsApp. Каждый из них контролирует часть пользовательского опыта.
Google в свою очередь старательно и успешно защищает свою поисковое превосходство во всех областях. Но для того чтобы сохранять эту долю, они должны не прекращать введение инноваций. Ведь неизвестно, что может произойти завтра. Как сказал Эрик Шмидт во время того же выступления в Берлине: «Возможно, сейчас кто-то, сидя в гараже, охотится за нами. Я знаю это, потому что когда-то мы сами были в этом гараже. Изменения приходят оттуда, откуда вы их меньше всего ожидаете».

По теме:

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top