Следующий самый быстрый шпионский самолет в мире - SR-72

Следующий самый быстрый шпионский самолет в мире - SR-72

SR-72 сможет летать на высоте 24 км, развивать скорость в 6 раз больше скорости звука и станет самым быстрым военным самолетом в истории.

Созданный в эпоху холодной войны SR-71 «Blackbird» всё еще остается самым быстрым воздушно-реактивным военным самолетом в мире. Он летал настолько высоко и быстро, что его практически невозможно было перехватить. В конце концов, спутниковые технологии и передовые радиолокационные системы подавили его преимущество. В 1998 году ВВС США отказались от самолета-шпиона. Теперь инженеры снова приступили к созданию быстрейшего военного самолета на планете.
На этот раз он примет форму разведывательного беспилотника, который развивает скорость свыше 6000 км/ч. Известный как SR-72, этот летательный аппарат сможет ускользать от противников, делать разведывательные снимки и атаковать цели на скорости числа Маха до 6, что в два раза быстрее предшественника.
Авиационные инженеры из Lockheed Martin и Aerojet Rocketdyne проектировали SR-72 в штаб-квартире в Калифорнии на протяжении нескольких лет. Ему потребуется гибридная силовая установка: обычный реактивный турбодвигатель, который будет разгонять самолет до числа Маха 3, и гиперзвуковой воздушно-реактивный двигатель (рамджет) работающий на более высоких скоростях. Корпус самолета должен выдерживать экстремальные температуры гиперзвукового полета, а бомбы должны поражать цель с высоты 24 000 метров. В Lockheed говорят, что судно может поступить на вооружение к 2030. Когда самолет сможет преодолевать километр менее, чем за секунду, он сможет достичь любой точки на планете за считанные минуты.

Как работает рамджет

ПВРД  - прямоточный воздушно-реактивный двигатель (рамджет) отказывается от роторных компрессоров, необходимых на турбореактивных двигателях, а вместо этого сжимает воздух за счет собственного движения. Сначала воздух попадает в систему и прессуется, а затем попадает в диффузор, который в свою очередь замедляет воздух к дозвуковым скоростям для более легкого горения. Оттуда воздух переходит в камеру сгорания и воспламеняется. После этого сопло выбрасывает струю горячего, расширенного воздуха, производя тягу.

Движение

Турбореактивные двигатели могут поднять самолет в воздух и разогнать до скорости Маха 3, но для успешной работы реактивно-воздушных двигателей нужно достигнуть скорости Маха 4. Для того чтобы преодолеть этот разрыв, инженеры разрабатывают гибридный двигатель, который сможет работать в трех режимах. Самолет будет разгоняться до Маха 3 на турбореактивной тяге, затем переключаться на режим рамжета и разгоняется до Маха 5, а затем переключается в режим скрамджета (ГПВРД), который использует для горения сверхзвуковой воздух.

Покрытие

Аэродинамическое трение на скоростях, превышающих Маха 5, создают на поверхности судна температуру около 2000 градусов. При такой жаре обычный самолет просто расплавится. Поэтому инженеры собираются использовать композиты из углерода, керамики и металлических сплавов, используемых в межконтинентальных баллистических ракетах и космических кораблях. (К слову, в производстве предшедственика SR-71 использовался ТИТАН - который США покупали у СССР.)  Каждый изгиб и шов должен быть запечатан, ведь при любой утечке воздуха на гиперзвуковой скорости самолет взорвется (как шаттл Columbia) .

Корпус

Давление на корпус во время перехода с дозвуковой на сверхзвуковую и гиперзвуковую скорость – колоссально.  Например, когда самолет ускоряется с дозвукового полета, центр подъемной силы перемещается к хвосту судна, но как только самолет преодолевает звуковой барьер, он снова движется вперед. Если центр подъемной силы слишком близок к центру тяжести, это может вызвать опасную неустойчивость. Форма самолета должна выдерживать эти изменения, иначе он разорвется.

Нагрузка

Lockheed описывают SR-72 как разведывательную и ударную платформу, но его точная полезная нагрузка держится в секрете. Скорее всего, она еще не изобретена. Съемка фотографий или бомбардировка на скорости Маха 6 потребуют дополнительных технических средств. Для того чтобы совершить поворот самолету потребуются сотни километров, также ему нужна сверхмощная система наведения, чтобы видеть цели с высоты 24 000 метров, да и нельзя просто открыть бомбовый отсек на скорости 6000 км/ч. SR-72 потребуются новые датчики и оружие, чтобы работать на таких скоростях.

По теме:

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top