Первый пилотируемый полет на персональном трикоптере Flike

Первый пилотируемый полет на персональном трикоптере Flike

Несмотря на огромный интерес в обществе, создать работающий персональный летательный аппарат очень сложно – спросите хотя бы Malloy Aeronautics, которым пришлось приостановить свой проект Hoverbike и продать уменьшенный прототип аппарата для того, чтобы собрать средства на дальнейшую разработку пилотируемого Hoverbike. Но команда из Венгрии настроена оптимистично после демонстрации первого пилотируемого полета на их трикоптере Flike.

Менее чем за год команда энтузиастов из некоммерческой организации Bay Zoltan Ltd, государственного учреждения по прикладным исследованиям, воплотила концепцию персонального трикоптера из чертежей в полноценный летающий прототип.

Первый пилотируемый полет на персональном трикоптере Flike

Во время первого полета концепт Flike (fly-bike – летающий мотоцикл) имел вес 230 кг, и хотя аппарат пробыл в воздухе всего несколько секунд, он смог успешно взлететь и приземлиться. В последующих испытаниях Flike летел на высоте пары метров над землей, и продемонстрировал возможности зависать и маневрировать, компенсируя влияние ветра. Демонстрационная версия оснащена шестью разбитыми на пары роторами, которые приводятся в действие отдельными дисковыми электрическими моторами. Они в свою очередь питаются от литий-полимерных батарей, способных обеспечить, как говорит команда, около 15-20 минут зависания или 30-40 минут крейсерского полета.
Контроль обеспечивается путем изменения скорости вращения отдельных роторов, благодаря чему Flike ведет себя в воздухе как обычный вертолет, а именно зависать, дрейфовать, двигаться боком и вертикально взлетать. Команда также намекает на другие возможности полета, которые «еще не названы».

Первый пилотируемый полет на персональном трикоптере FlikeПервый пилотируемый полет на персональном трикоптере FlikeПервый пилотируемый полет на персональном трикоптере Flike

Разработчики говорят, что благодаря компьютерной системе, контролирующей устойчивость и высоту, полет будет таким же простым как поездка на велосипеде. Они также утверждают, что Flike может обеспечить экстренный подъем, чтобы предотвратить крушение в случае, если один из электродвигателей сломался.
Успешно завершив первый полет, команда планирует построить второй прототип с аналогичной конструкцией и функциями, которые предусмотрены для коммерческой модели. В данный момент команда также активно ищет инвесторов для развития проекта.
Видео первых полетов можно увидеть ниже.

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top