Компьютер – современное средство развития или пагубная привычка

Компьютер – современное средство развития или пагубная привычка

На сегодняшний день компьютеры прочно вошли не только в нашу взрослую жизнь, а также продолжают активно внедряться в сферу образования детей, как школьников, так и малышей. С помощью компьютеров и доступа к интернету, процесс обучения становится действительно увлекательным и захватывающим.

Но так ли обстоит дело, когда этот процесс не контролируется взрослыми? В связи с этим остро становится вопрос о правильном построении и контроле процесса взаимодействия ребенка с компьютером и как противопоставить отрицательное влияние на физическое и психическое здоровье подрастающего поколения всем положительным аспектам развития человеческой личности в условиях глобальной компьютеризации.

В наше время ребенок довольно рано знакомится с компьютером, часто проводит за ним столько времени, что родители начинают всерьез переживать за него. Учителя в школе обвиняют компьютер в том, что у детей падает уровень мышления – ученики не могут адекватно излагать тексты, врачи – за то, что он отрицательно влияет на здоровье ребенка.

Самые явные проблемы, которые очень быстро становятся очевидными при злоупотреблении работы за компьютером – это нарушение осанки и зрения. Но кроме отрицательного влияния на физическое здоровье ребенка компьютер несет и психологическую опасность:

  • если ребенок подолгу сидит за компьютерными играми, а играя, часто забывает даже поесть и поспать
  • если невозможность поиграть или выйти в Интернет приводит его к отрицательным эмоциям, депрессии
  • если у него нет друзей и других увлечений, кроме компьютера

Компьютер – современное средство развития или пагубная привычка

В совокупности все это может указывать на развивающуюся у него компьютерную зависимость. Обязательно обращайте внимание на причины, заставляющие ребенка уходить с головой в виртуальный мир.

Как же поступить, неужели нужно ограничить или вообще запретить общение ребенка с компьютером? Конечно же, нет!

Для того чтобы избежать такой зависимости, необходимо придерживаться некоторых советов: нужно постараться строго регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером; не допускать принятие пищи у компьютера; запрещать играть ночами; не запускать школьные дела и не пренебрегать общением с друзьями. Постараться сделать так, чтобы компьютер стал помощником и учебным пособием для ребенка, позволяя развить в нем творческие способности. Нужно показать ребенку только положительные моменты работы за компьютером, что с его помощью можно искать нужную для развития информацию, переводить тексты, рисовать, писать письма родственникам и знакомым. Также, родителям нужно познакомить ребенка с развивающими компьютер­ными играми и не допускать установку в компьютер игр, в сюжетах которых показано какое-либо насилие и агрессивное поведение героев.

Но все это эффективно только при непосредственном контроле со стороны взрослых. В отсутствии постоянного контроля это в силах сделать с помощью дополнительного набора программ и действий под названием «Родительский контроль», который направлен на организацию или запрет использования детьми компьютерного времени, доступа к играм или другим программам, и самое главное — поможет избежать просмотра сайтов с «недетским» содержимым. Программы «Родительского контроля» позволяют взрослым ограничивать контент, который смотрят и читают дети в интернете. Также можно легко распоряжаться временем, проводимым за компьютером.

Существуют бесплатные приложения от разработчиков свободного программного обеспечения, свои системы фильтрации контента разрабатывают браузеры и поисковые системы. Не стоит забывать, что функция «Родительского контроля» внедрена в последних версиях Windows и других операционных системах.

Также, есть варианты коммерческих (платных) решений комплексной безопасности, когда «Родительский контроль» включен в пакет приложений по безопасности. Из всего многообразия можно выделить программные продукты компании SYMANTEC, в пакетах которых наряду с мощнейшей антивирусной защитой, системой выявления угроз, основанной на репутации, представлены и усовершенствованные традиционные методы: система предупреждений, удаление угроз, защита от спама и «Родительский контроль».

Однако нельзя полагаться только на программные ограничения. Ничто не заменит диалог ребенка с родителями, которые расскажут ему о важных правилах поведения в сети Интернет, а также объяснят, зачем вводятся подобного рода ограничения.

Ну и, конечно же, параллельно со всеми этими мерами необходимо развивать интерес ребенка к различным видам деятельности: спорту, искусству, музыке, науке. Организовывать посещение им разнообразных кружков, секций, школьных внеклассных занятий. Воспитывать ребенка таким образом, чтобы компьютер воспринимался им как часть жизни, как средство достижения результата, а не сама цель.

Компьютер – современное средство развития или пагубная привычка

Если родители своим примером покажут, что компьютер — умный помощник в развитии будущей личности, он таким и станет для наших детей. Иначе, последствия опасны и необратимы – компьютер может заменить ребенку желание жить реальной жизнью,  постепенно эмоционально заменяя ему родителей. Но самое главное – показать только формирующейся личности, что существует масса интересных и полезных развлечений, помимо компьютера, которые формируют не только черты характера, убеждения, взгляды, мировоззрение ребенка, но также тренируют тело и нормализуют психическое состояние.

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top