Сможет ли Google продать больше, чем Amazon и eBay?

Сможет ли Google продать больше, чем Amazon и eBay?

Корпорация Google запустит «кнопку покупки» на страницах с результатами поиска в ближайшие недели. Этот довольно спорный шаг может превратить крупнейший поисковик в онлайн-магазин, который будет конкурировать с Amazon и еBay.

Согласно инсайдерской информации, изначально кнопки покупки будут показываться в случаях, когда люди ищут продукты или информацию о них через мобильные устройства. Кнопки будут сопровождать страницы с оплаченным поиском, отображаясь под заголовком «Shop on Google» в верхней части страницы. Неоплаченные результаты, которые высвечиваются основным поисковым алгоритмом Google, не будут сопровождаться кнопками покупки. При нажатии на кнопку будет совершен переход на другую страницу Google, посвященную продукту, где можно будет завершить оформление покупки. На этой странице можно будет выбрать размеры, цвета, версии продукта, варианты доставки и другие типичные для онлайн-покупки действия. Программа будет запущена в небольшом проценте поискового трафика, и Google не будет отображать кнопки покупки в настольной версии.
Продукты будут предоставляться и продаваться другими компаниями, а не Google. По слухам, сеть розничной торговли Macy’s Inc. сейчас ведет переговоры об участии в проекте, но официально это не было подтверждено.
Такой ход отображает возможный переход компании к новой стратегии, согласно которой компания будет базой для транзакций в Интернете, а не просто поставщиком ссылок на информацию в других местах. Некоторые ритейлеры опасаются, что превращение Google в базу для покупок ослабит их связь с покупателями, превратив продавцов лишь в исполнителей заказа. Сейчас розничные сети отправляют Google информацию о продуктах, которые они продают онлайн, и затем платят, когда посетители переходят на их веб-сайт, где оформляется покупка.  Чтобы успокоить ритейлеров, Google даст покупателям возможность выбрать, где оформить заказ – на сайте продавца или на странице Google. Это значит, что ритейлеры смогут получать адреса электронной почты и другую информацию для будущих маркетинговых программ.
Страница продукта, на которой Google будет обрабатывать оформление покупки, будет брендирована знаками фирм, продающих данную продукцию и содержать рекомендации относительно других вещей, которые можно приобрести у этой компании, говорят инсайдеры.
Google предложит покупателям сохранить свои данные, такие как номера банковских карт, в системе для последующего автоматического использования, но в то же время они не будут передавать эти данные продавцам. Google будет предлагать широкий спектр вариантов оплаты, в том числе цифровые платежи. Google по-прежнему будет получать оплату согласно существующей рекламной модели, не забирая процент от проданного товара, как Amazon и eBay.
Google решили ввести такую функцию из-за всплеска использования смартфонов. Недавно компания сообщила, что поисковых запросов с мобильных устройств совершаются чаще, чем на персональных компьютерах, в 10 странах, в том числе США и Японии. Переход на страницу ритейлера с последующим вводом всех данных затрудняется размером экрана и сенсорной клавиатурой, а специально предназначенная для этого страница продукта может облегчить процесс покупки. В то же время, уже давно существуют мобильные приложения Amazon и eBay, в которых все персональные данные введены заранее и покупка совершается буквально одним нажатием. Это уменьшает количество поисковых запросов, с которых Google может получать прибыль. Поэтому Google вносят изменения в свою поисковую систему, предоставляя информацию непосредственно на странице результатов, а не давая ссылки на другие сайты.
Как сообщают источники, Google объяснил партнерам-ритейлерам, что новая кнопка повысит вероятность покупки, так как пользователю нужно будет совершать меньше неудобных действий. Это довольно хрупкий баланс, но покупатели все еще привязаны к розничным сетям, а не к Google.
В прошлом руководители Google пытались подавить подобные разговоры о сервисе для совершения покупок, где потребители приобретают товары, выбирая из множества продавцов. Тем не менее, компания добавляет «рыночные» функции, имитирующие Amazon, такие как детализированные страницы с обзорами продукции, фотографиями, характеристиками и ценами.
База Amazon состоит из более чем двух миллионов продавцов, но большинство крупных ритейлеров не сотрудничают с Amazon, так как они хотят избежать ценовой конкуренции и используют свои сайты для сбора информации о клиентах. Попытки eBay привлечь крупные предприятия розничной торговли также имели сомнительные результаты.
Google решил сделать всё по-своему, вызвав у ритейлеров смешанные чувства, но пока что запускается только пробная программа, и её результаты предопределят будущую стратегию компании.

По теме:

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top