Взрыв литий-ионной батареи через тепловидение

Взрыв литий-ионной батареи через тепловидение

В эту пятницу Cargolux, один из крупнейших поставщиков в Европе, введет запрет на массовые перевозки литий-ионных батарей на своих грузовых самолетах. В прошлом месяце международная группа авиакомпаний призвала запретить перевозки аккумуляторов на пассажирских самолетах, а в прошлом году Boeing Dreamliner был вынужден совершить экстренную посадку из-за перегрева его литий-ионных батарей.

Исследование, опубликованное Nature Communications, показывает, почему именно авиакомпании так осторожно подходят к грузу энергетических источников. В предыдущих опытах батареи изучались до и после взрыва. Но сейчас, используя КТ-сканеры и тепловидение исследователи заснял, как взрывается литий-ионный аккумулятор.
Сегодня литий-ионные батареи можно найти везде. Они используются для питания таких повседневных устройств как телефоны и ноутбуки, а также для обеспечения энергией некоторых частей самолетов. Они не слишком часто загораются или взрываются сами по себе, но их массовые перевозки чреваты тем, что от перегрева одного элемента может случиться катастрофическая цепная реакция всего груза.
Чтобы увидеть, как это происходит, исследователи нагрели две коммерческих литий-ионных батареи и записали их тепловые показатели. В первой батарее, которая имеет встроенную внутреннюю поддержку, материал внутри блока нагрелся настолько, что он в итоге начал распылять жидкость через верхнюю часть аккумулятора. 

Во втором тесте батарея, не имеющая встроенной поддержки, воспламенилась и сорвала верхнюю крышку.

Исследователи надеются, что их работа поможет инженерам разработать батареи с дополнительными мерами безопасности.

По теме:

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top