Машина-самолет с двойным фюзеляжем Carplane впервые представлена публике

Машина-самолет с двойным фюзеляжем Carplane впервые представлена публике

Разговоры о перспективе летающего автомобиля начались много лет назад. Было создано много прототипов и разработок, как Terrafugia Transition, но большинство из них так и остались в гаражах и ангарах. Базирующаяся в Брауншвейге компания Carplane надеется продвинуться дальше со своим монопланом, который был впервые представлен публике на авиашоу во Фридрихсхафене, Германия.

Машина-самолет с двойным фюзеляжем Carplane впервые представлена публике

Летающий автомобиль — это не просто фантастическое решение для тех, кто застрял в пробке. Они представляют интерес и для бизнесменов, которые, имея такой «частный самолет», сделают свои деловые путешествия более практичными.
Небольшие самолеты, вылетающие из локальных аэропортов, могут значительно ускорить безнес-поездки, но зачастую это непрактично из-за посадки на отдаленных аэродромах, которые не предназначены для частого приема пассажиров. Летающий автомобиль может помочь добраться по земле из такого места, но есть одна проблема, которая преследует все проекты летающих автомобилей: из машины получается плохой самолет, а из самолета - плохая машина.

Машина-самолет с двойным фюзеляжем Carplane впервые представлена публике

Carplane разрабатывали прототип благодаря финансированию Европейским союзом и Германией. Они хотят, чтобы это транспортное средство сертифицировалось как легкий самолет (категория очень легких самолетов VLA), и как легковой автомобиль без каких-либо исключений в любой категории. Его создатели утверждают, что он будет летать не хуже тренировочного самолета и ездить не хуже, чем компактный автомобиль.
Как и многие предыдущие разработки, Carplane имеет выдвижные крылья и хвостовую секцию. Это не первый двойной фюзеляж, который мы могли видеть. Но самолет выделяется тем, как он убирает свои крылья. Вместо обычного размещения снизу, сверху или по бокам, крылья уложены между двумя корпусами автомобиля. Это значит, что они являются цельным и не должны складываться, что позволяет им быть легче и прочнее, не делая автомобиль слишком высоким или слишком длинным. Они также защищены от потока встречного воздуха и ветра, что предотвращает взлет или занос. При этом они абсолютно не препятствуют обзору. В текущем прототипе крылья убираются вручную, но компания говорит, что они разработали механизм, который будет делать это автоматически в трех серийных моделях, если удастся освободить для него вес.

Машина-самолет с двойным фюзеляжем Carplane впервые представлена публике

Двойной фюзеляж также позволяет Carplane иметь четыре 15-дюймовых колеса с шинами из Smart-кара. Благодаря ним автомобилю (или самолету) требуется всего 85 метров для взлета, а это значит, что Carplane может работать на коротких взлетно-посадочных полосах. Кроме того, такой корпус позволяет Carplane помещаться в обычном гараже или на парковке. Его вес (без водителя) составляет 498 килограмм, примерно, как компактный двухместный автомобиль.

Машина-самолет с двойным фюзеляжем Carplane впервые представлена публике

Единственный явный недостаток такой конструкции в том, что пассажир отделен от водителя. Тем не менее, Carplane говорят, что это не имеет значения, так как транспортное средство нацелено на бизнес-рынок, в котором отделенный от пассажира водитель это нечто само собой разумеющееся.

Машина-самолет с двойным фюзеляжем Carplane впервые представлена публике

Carplane оснащен двигателем PC850 мощностью 151 л.с. Он имеет расчетную дальность 833 км, максимальную высоту полета 4570 м и максимальную скорость 200 км/ч. На земле он может выдать до 176 км/ч, и соответствует норме выбросов EURO-5.

Машина-самолет с двойным фюзеляжем Carplane впервые представлена публикеМашина-самолет с двойным фюзеляжем Carplane впервые представлена публикеМашина-самолет с двойным фюзеляжем Carplane впервые представлена публикеМашина-самолет с двойным фюзеляжем Carplane впервые представлена публикеМашина-самолет с двойным фюзеляжем Carplane впервые представлена публикеМашина-самолет с двойным фюзеляжем Carplane впервые представлена публикеМашина-самолет с двойным фюзеляжем Carplane впервые представлена публике

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top