Первая ракета на аккумуляторах готовится к запуску

Первая ракета на аккумуляторах готовится к запуску

Несмотря на огромные достижения в области космической техники за последние годы, когда речь заходит о полетах в космос, мы по-прежнему далеки от свободных перемещений. В надежде на увеличение числа запусков компания Rocket Lab разработала ракетный двигатель на батареях, который сможет в десятки раз уменьшить стоимость полетов на орбиту.

Ракетные двигатели на жестком топливе — это голодные звери, которые требуют огромного количества ракетного топлива каждую секунду полета. Чтобы справиться с этим, двигатели используют турбонасосы для подачи ракетного топлива в камеру сгорания. В обычной конструкции центробежный или осевой турбонасос приводится в действие газовой турбиной, которая в свою очередь требует дополнительного топлива для работы.

Первая ракета на аккумуляторах готовится к запускуПервая ракета на аккумуляторах готовится к запуску

Идея Rocket Lab заключается в создании более легкой и простой ракеты с их двигателем Rutherford, названным в честь физика Эрнеста Резерфорда. В этой конструкции с двигателем, который сжигает смесь жидкого кислорода и ракетного топлива RP-1, используются насосы, работающие на постоянном токе из литий-полимерных батарей.

Первая ракета на аккумуляторах готовится к запускуПервая ракета на аккумуляторах готовится к запуску

Компания утверждает, что Rutherford это первый движок, в котором все основные компоненты были созданы с помощью 3D-печати.
Вся система Electron представляет собой двухступенчатую ракету длинной 20 метров и 1 метр в диаметре. Она может поднять до 100 кг полезной нагрузки на высоту 500 км. Общий сухой вес ракеты при этом меньше, чем у машины Mini Cooper, как говорит компания. Такой результат был достигнут благодаря использованию композитных материалов и углерода.

Первая ракета на аккумуляторах готовится к запускуПервая ракета на аккумуляторах готовится к запуску

По словам Rocket Lab, используется 9 двигателей Rutherford, производящие 153464 - 184602 ньютонов тяги, на первом этапе и один переработанный Rutherford для более эффективной работы в вакууме. Вакуумный вариант отличается только формой сопла, а основная конструкция идентична для обеспечения предусматривающих более быстрого процесса производства.

Первая ракета на аккумуляторах готовится к запуску

Еще одним новшеством Electron является двухосевая система управления вектором тяги для запуска при сильном ветре и его усовершенствованная система авионики весом 8.6 кг.
Rocket Lab говорят, что правильно работающая система Electron для подъема на орбиту тратит меньше топлива, чем Boeing 737 тратит на полет из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Такой запуск обойдется всего в $ 4,9 миллиона. Кроме этого, Rocket Lab предлагают стартовый комплекс для запуска в Новой Зеландии.

Первая ракета на аккумуляторах готовится к запуску

Первый запуск Electron назначен на конец этого года, а коммерческие полеты должны начаться в 2016.

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top