Автономный автомобиль Delphi самостоятельно проехал от побережья до побережья

Автономный автомобиль Delphi самостоятельно проехал от побережья до побережья

Это впервые с 1903 года, когда заходит речь о пробеге через всю страну. На сей раз, это не просто поездка через всю страну, но и самая длинная поездка автоматического (с точки зрения управления) транспортного средства. Команда инженеров Delphi проехали 3400 миль, от Сан-Франциско до Нью-Йорка за 9 дней. Поездка была осуществлена с двигателем, "автономным на 99%". Delphi говорят, что использовали Audi Q5 SUV, модифицированную всевозможными камерами, радарами, и лазерными сканерами.

Специально снаряженная Q5 все еще будет смехотворно дорогой, более $500000, если учесть стоимость всей электроники. В нее встроены шесть лидарных датчиков для измерения расстояния, которые подкреплены шестью радиолокационными датчиками для плохой погоды, и несколькими камерами, чтобы следить за дорогой, а также одной камерой, чтобы следить за водителем и его внимательностью. Но машина, проехавшая от побережья до побережья, отличается от представленной на CES в январе, и выглядит совершенно необычно. Сенсоры небольшого размера, много скрытых, и единственная огромная уродливая штука - это размещенный на крыше лазерный сканер, который присутствует практически у каждой автономной машины.

Автономный автомобиль Delphi самостоятельно проехал от побережья до побережья

Перед длительным заездом Delphi провели ряд экспериментов на меньших дистанциях.

Эта машина, в кабине которой находились журналисты, самостоятельно ехала по шоссе, и использовала человека, чтобы ориентироваться в городах, и поселках. Теперь же машина перешла на масштаб целой страны. Если Delphi не обманывают нас, называя точную цифру (99% самоуправления), человек потребовался всего для 34 миль из 3,400. Delphi проехала 3400 миль (Самый короткий путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка составляет 2900) по южному маршруту, и сделала остановки только в SXSW и Остине.

Автономный автомобиль Delphi самостоятельно проехал от побережья до побережья

Самостоятельное вождение выдалось поучительным.

Поездка удалась на славу. По большей части. Согласно Phys.Org., в некоторых областях Delphi собрала необходимую информацию о ситуациях, которые не были предусмотрены. Обгоняя или будучи обогнанной трактором с прицепом, машина хотела отъехать немного дальше, чем нужно. Скорее всего, так делают и сами люди. Наоборот, машина не хотела перестраиваться в другую полосу, чтобы пропустить скорую помощь. А такое в некоторых странах преследуется законом. Один раз, проезжая через территорию застройки, пассивный водитель решил взять управление на себя.

Вариации дорожной разметки также представили некоторую путаницу в программном обеспечении: желтые и белые, узкие и широкие, отчетливые и слабо видимые, плоские и объемные. Некоторые из проблем возлагаются на ужасную дорожную инфраструктуру Америки, и дефицит поступлений федерального налога на бензин. Сложно представить как  бы повела себя машина на наших дорогах? Либо просто отказалась ехать, высказав все что думает о автодоре, и передала бы управление человеку, либо точно не туду приехала. Как вариант, автомобиль бы обзавелся настоящим искуственным интелектом, который бы не только изучил карту и дорожные условия (так как с разметкой было бы совсем туго, но при этом выучил бы много вариаций описания транспортной ситуации с применением нецензурных слов), а имея уши (в данном случае - внешние микрофоны) то узнал бы что о нем думают другие водители. Вот это был бы неоценимый опыт.

И Delphi считает, что автомобильная электроника упадет в цене до $5000 всего за несколько лет. Вероятность того, что Audi начнут выпускать свои автомобили в комплекте с несколькими радарами и камерами вполне ожидаема, как и Volvo XC90.

Почему мы начали историю с 1903 года? Это была первая поездка на автомобиле через всю страну, совершенная Горацио Нельсоном Джексоном и Сьюэллом К. Крокером, которая началась так же в Сан-Франциско.  Первая передышка была через 15 миль, и все путешествие заняло у них 63 дня. Они использовали 800 галлонов бензина, или один галлон на 4 мили.

А теперь сравните как все изменилось за 112 лет, по крайней мере в США!

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top