Футуристический супер-тягач Daimler уменьшает расход топлива в два раза

Футуристический супер-тягач Daimler уменьшает расход топлива в два раза

По оценкам Управления по охране окружающей среды США (EPA) на автомобили приходится половина всего смога и выбросов оксидов азота. А учитывая, что у больших тягачей уходит больше 35 литров топлива на 100 километров, эти автомобили являются одними из крупнейших загрязнителей окружающей среды. Но новый прототип от Daimler Trucks, созданный в рамках конкурса SuperTruck Challenge, уменьшает расход топлива в два раза.

Когда Департамент транспорта США запустил SuperTruck Challenge в 2009 году, они надеялись увидеть увеличение эффективности на 50% по сравнению со средним значением того года. Freightliner SuperTruck от Daimler превзошел их ожидания более чем в два раза, повысив эффективность на 115%. Большая часть этого прогресса достигнута благодаря простым аэродинамическим ухищрениям, таким как регулируемый дорожный просвет, задние обтекатели колес и шарнирные боковые удлинители для уменьшения расстояния между кабиной и прицепом. SuperTruck также легче остальных траков благодаря специально спроектированной раме.

Футуристический супер-тягач Daimler уменьшает расход топлива в два раза

Более того, его гибридный электро-дизель на 10.7 литров дополняет мощность дизельного двигателя теплом, полученным из выхлопных газов и торможения. Потолочные панели солнечных батарей могут собрать достаточно энергии, чтобы питать кондиционер кабины. SuperTruck даже использует GPS для автоматического переключения передач и модулирования скорости, чтобы максимизировать эффективность в зависимости от изменений местности. Всё это превращает грузовик в очень экономное транспортное средство. Недавний тест показал, что Freightliner тратил 19 литров топлива на 100 километров. Неплохо, для грузовика, перевозящего более 25 тонн груза.

Источник: Freightliner

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top