Новый дизайн крыла позволит беспилотникам восстанавливаться после удара

Новый дизайн крыла позволит беспилотникам восстанавливаться после удара

Беспилотные летательные аппарата становятся быстрее, дешевле и умнее, но они все еще не слишком гибкие. Достаточно одной небольшой ошибки, маленького удара, и самолет спиралью полетит вниз. Исследователи из Стэнфордского университета изучили летающих животных для разработки более прочных крыльев, которые в будущем могли бы появиться на беспилотниках. Они могут выдержать довольно сильный удар со стальным стержнем и продолжать функционировать.

Птицы и летучие мыши освоили полеты через поколения эволюционных улучшений, и теперь мы может воспользоваться наработками природы при постройке дронов. Аспирант Аманда Стауерс и соавтор исследования доктор Дэвид Лентинк наблюдали за тем, как летающие существа сжимают крылья при полете, чтобы пролететь в узкие отверстия. Их крылья также могут восстанавливаться после тяжелых ударов, спасая животных от неминуемой смерти.
Исследователи обнаружили, что способность крыла складываться является полностью пассивной функцией. Этот механизм работает как пружина. Важно отметить, что такие манипуляции могут происходить в пределах одного взмаха, что позволяет животным оставаться в воздухе. Дрон может потенциально сделать то же самое, если подобный механизм будет адаптирован под машины.

Новый дизайн крыла позволит беспилотникам восстанавливаться после удара

Кликните на картинку что-бы посмотреть как это работает (GIF)

Прототип крыла, разработанный в Стэнфорде, основан на анатомии и птиц, и летучих мышей. Он состоит в основном из углеродного волокна для рамки и лавсановой пленки для перекрытий. Крылья имеют также лучезапястный сустав, напечатанный на 3D-принтере, который способен сложится независимо от остальной части крыла. Так что, если крыло сталкивается с препятствием, таким как ветви дерева (или стальной стержень) оно может сложиться восстановить форму почти сразу, не затрачивая никаких усилий.
Дроны, построенные на основе вращающихся роторов, очень маневренные и могут зависать на месте для совершения деликатных работ, но, тем не менее, крылатый беспилотник может быть эффективней на больших расстояниях. Такой дрон может спокойно залетать в лесную местность без риска быть сбитым.
Крыло, созданное в Стэнфорде, это лишь тест самой технологии, а не готовая к полету деталь. Есть еще ряд проблем, которые должны быть решены, но идея заинтересовала ученых и чиновников. Разведывательный беспилотник, способный летать по пересеченной местности, может стать важным инструментом в военной тактике.
via

Система Orphus
comments powered by Disqus
 
Top